Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В УСЛОВИЯ ДОУ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ С КОНСТРУКТОРОМ «ROBOKIDS»
Конструирование
Автор: Рогова Ирина Николаевна   
19.04.2020 07:48

ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В УСЛОВИЯ ДОУ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ С КОНСТРУКТОРОМ «ROBOKIDS»ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В УСЛОВИЯ ДОУ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ С КОНСТРУКТОРОМ «ROBOKIDS»

Воспитатель Рогова Ирина Николаевна Юго-Восточное управление МО и Н СО Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области

Робототехника является одними из важнейших направлений научно- технического прогресса одно из самых передовых направлений науки и техники. Робототехника охватывает практически все сферы человеческой деятельности. Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы.

А использование робототехнического оборудования в ДОУ – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребёнок учится пользоваться чертежами и заполнять инженерные книги, что способствует развитию его пространственного, математического мышления.

Детский сад «Солнышко» с. Алексеевка занимается данной проблемой с 2018 года. Педагоги прошли курсы повышения квалификации в объёме 72 часов, по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». В рамках которых, нас познакомили с теоретическими и практическими аспектами применения конструирования и образовательной робототехники в дошкольном образовании с учётом требований ФГОС, а также с возможностями организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду и организацией образовательной деятельности с дошкольниками с использованием различных конструкторов.

 

Конструирование и образовательная робототехника, которую мы используем в образовательной среде нашего детского сада, — это новая педагогическая технология, представляющая самые передовые направления науки и техники.

Для дошкольников это подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.

Первый этап внедрения образовательной робототехники в Детском саду «Солнышко» с. Алексеевка — это использование в кружковой деятельности конструктора – робота «Robokids», благодаря которому заметно повысилась мотивация и организованность творческой и исследовательской работы. А также с его помощью в доступной игровой форме дети узнают важные идеи и развивают необходимые жизненные навыки.

Использование конструктора является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности.

Второй этап- это основы программирования. Конструктор — робот «Robokids», он является прекрасным средством подготовки к дальнейшему обучению.

Основные принципы работы с конструктором «Robokids»:

  • исследование, моделирование и конструирование моделей
  • развитие базовых навыков программирования и алгоритмического мышления
  • развитие навыков совместной работы, коммуникативных и презентационных компетенций, умения аргументированно представить свою точку зрения

- развитие критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач.

«Robokids» рассчитан на работу с двумя детьми. Мы решили немного отступить от рекомендаций производителя, и работали с группой из 6 человек. Были выбраны 3 сборщика, которые собирали части одной общей конструкции. Комплектовщики сортировали и предлагали сборщикам необходимые детали. После того как модель была построена, мы выбирали программиста и запускали в движение нашу конструкцию.

С каждым занятием робототехникой детям всё проще ориентироваться в названии деталей, их сортировке и соединении. После того, как дети перешли с конструктором на «ты», его можно использовать в образовательной деятельности на занятиях во всех областях развития.

Используя в своей работе, конструктор «Robokids», мы выделили ему значимое место в развитии и воспитании детей. Диагностика проведённой работы показала высокий результат интеллектуального развития дошкольников. С помощью его дети овладели практическими знаниями и учатся выделять существенные признаки, а так же устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO и робототехника должны быть в каждом детском саду и это позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков, расширению кругозора старшего дошкольника, в том числе и в естественнонаучном направлении; будет способствовать ранней технической профессиональной ориентации; будет отвечать желаниям родителей видеть своего ребенка технически грамотным, общительным и умеющим найти адекватный выход в конкретной жизненной ситуации.

Литература

  1. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» — ИПЦ Маска, 2016.
  2. Комарова Л.Г., Строим из Лего /Л. Г. Комарова – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
  3. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» — М.: Творческий центр «Сфера», 2017.
  4. Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей», 2017.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год