ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В УСЛОВИЯ ДОУ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ С КОНСТРУКТОРОМ «ROBOKIDS» |
Конструирование | |||
Автор: Рогова Ирина Николаевна | |||
19.04.2020 07:48 | |||
ВНЕДРЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ В УСЛОВИЯ ДОУ, ЧЕРЕЗ РАБОТУ С КОНСТРУКТОРОМ «ROBOKIDS» Воспитатель Рогова Ирина Николаевна Юго-Восточное управление МО и Н СО Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области Робототехника является одними из важнейших направлений научно- технического прогресса одно из самых передовых направлений науки и техники. Робототехника охватывает практически все сферы человеческой деятельности. Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. А использование робототехнического оборудования в ДОУ – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребёнок учится пользоваться чертежами и заполнять инженерные книги, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Детский сад «Солнышко» с. Алексеевка занимается данной проблемой с 2018 года. Педагоги прошли курсы повышения квалификации в объёме 72 часов, по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». В рамках которых, нас познакомили с теоретическими и практическими аспектами применения конструирования и образовательной робототехники в дошкольном образовании с учётом требований ФГОС, а также с возможностями организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду и организацией образовательной деятельности с дошкольниками с использованием различных конструкторов.
Конструирование и образовательная робототехника, которую мы используем в образовательной среде нашего детского сада, — это новая педагогическая технология, представляющая самые передовые направления науки и техники. Для дошкольников это подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Первый этап внедрения образовательной робототехники в Детском саду «Солнышко» с. Алексеевка — это использование в кружковой деятельности конструктора – робота «Robokids», благодаря которому заметно повысилась мотивация и организованность творческой и исследовательской работы. А также с его помощью в доступной игровой форме дети узнают важные идеи и развивают необходимые жизненные навыки. Использование конструктора является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности. Второй этап- это основы программирования. Конструктор — робот «Robokids», он является прекрасным средством подготовки к дальнейшему обучению. Основные принципы работы с конструктором «Robokids»:
- развитие критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач. «Robokids» рассчитан на работу с двумя детьми. Мы решили немного отступить от рекомендаций производителя, и работали с группой из 6 человек. Были выбраны 3 сборщика, которые собирали части одной общей конструкции. Комплектовщики сортировали и предлагали сборщикам необходимые детали. После того как модель была построена, мы выбирали программиста и запускали в движение нашу конструкцию. С каждым занятием робототехникой детям всё проще ориентироваться в названии деталей, их сортировке и соединении. После того, как дети перешли с конструктором на «ты», его можно использовать в образовательной деятельности на занятиях во всех областях развития. Используя в своей работе, конструктор «Robokids», мы выделили ему значимое место в развитии и воспитании детей. Диагностика проведённой работы показала высокий результат интеллектуального развития дошкольников. С помощью его дети овладели практическими знаниями и учатся выделять существенные признаки, а так же устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO и робототехника должны быть в каждом детском саду и это позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков, расширению кругозора старшего дошкольника, в том числе и в естественнонаучном направлении; будет способствовать ранней технической профессиональной ориентации; будет отвечать желаниям родителей видеть своего ребенка технически грамотным, общительным и умеющим найти адекватный выход в конкретной жизненной ситуации. Литература
|