Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Роботы» |
Конструирование | |||
Автор: Яббарова Р.Т., Юртайкина Н.А. | |||
18.03.2020 01:02 | |||
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Роботы» Автор: Яббарова Р.Т., Юртайкина Н.А. Цель:
Материал: Игрушки роботы, геометрические плоскостные фигуры, строительный материал, конструкторы. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы" Ход занятий. 1. Рассматривание игрушки-робота. Воспитатель: "Дети, нам из магазина принесли робота. На какие строительные детали похожи части роботов?"
(Ответы детей.) Воспитатель: "Какие функции могут выполнять роботы?" (ответы детей.) Воспитатель:" А кто делает роботов?" (Ответы детей.) Воспитатель: "А сейчас мы рассматриваем роботов, изображенных на картинке, составленных из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоят роботы на картинке? Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры. Покажите детали, расположенные по-разному. Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?" Физкультминутка. У оленя дом большой Он глядит в свое окно Зайчик по лесу бежал В дверь к нему стучал - Тук-тук-тук олень открой Там в лесу охотник злой Зайчик, зайчик забегай Лапу подавай. (Дети выполняют определенные движения.) Дети делятся на две подгруппы, при этом вытаскивая султанчики из мешочка (желтые — строят робота из строительного материала, а красные — моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге). Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот. (Ответы детей.) В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор. Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течении 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.
|