Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы на тему: «Lego-деревня».
- Пухова Анастасия Николаевна, старший воспитатель
- Потапова Екатерина Сергеевна, воспитатель
- Тихонова Елена Александровна, воспитатель
СПДС «Ягодка», г.о. Жигулевск
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
«Познавательное развитие»:
- Развивать умение детей строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять название деталей конструктора.
- Развивать внимание, воображение.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из деталей конструктора.
«Речевое развитие»:
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать умение детей рассказывать связно о постройке.
«Физическое развитие»:
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, конструирование.
Наглядные: рассматривание схемы.
Словесные: вопросы, беседы.
Материалы и оборудование:
Корзины с деталями Lego- конструктора на каждого ребенка, схема по сборке модели, готовые постройки, иллюстрации домиков. Макет Lego-деревни.
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Физкультминутка «Будем строить дом» Пальчиковая гимнастика «Стройка»
|
Игровая
|
Сюжетно - ролевая игра «Один из прожитых дней в «Lego-деревни».
|
Коммуникативная
|
Зачитывание письма, вопросы, беседы, ситуативные разговоры,
|
Музыкальное
|
Музыкальное сопровождение (музыкальный фон)
|
Конструирование
|
Собирание моделей по образцу
|
|
|
|
Логика образовательной деятельности.
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые
результаты
|
1.
|
Организационный момент:
Воспитатель говорит.
Здравствуйте ребята!
Давайте поприветствуем друг друга!
Мы друг к другу повернемся,
И по шире улыбнемся!
|
Здороваются.
Дети собираются в круг.
Поворачиваются друг к другу и улыбаются.
|
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
|
2.
|
Проблемная ситуация. Сюрпризный момент: Ребята, нам пришло письмо из Lego-деревни. Давайте его прочтем. Воспитатель зачитывает письмо. Здравствуйте, дети! В нашей деревне случилась неприятность. Жили мы хорошо, были у нас крепкие, надежные домики. Ухаживали за огородом и за животными. Налетел на нас ураган и разрушил наши домики. и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста!
- Ребята, как мы можем помочь жителям Lego-деревни?
- Правильно, давайте из конструктора построим новые домики.
|
Дети садятся на ковёр, слушают.
Предложения детей.
Дети садятся за столы. На столах лежит конструктор.
|
Мотивированы к организованной деятельности.
Сформировано знание методов решения вопросов. Устанавливают взаимосвязанность между объектами.
|
3.
|
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, прежде чем мы приступим к постройке домиков. Назовите детали, из которых мы будем конструировать.
|
Дети называют детали конструктора.
|
Активизирован и расширен словарь детей. Знают и называют детали
|
4.
|
Воспитатель предлагает объединиться парами и приступить к работе.
|
Находят себе пару.
|
Устанавливают взаимосвязь между объектами.
|
5.
|
Пальчиковая гимнастика.
Из кирпичиков мы к стройке будем приступать. Раз, два, три, четыре, пять, будем строить и играть.
|
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Поочередно загибают пальчики
|
Развитие мелкой моторики.
|
6.
|
Самостоятельная работа детей по образцу. Во время работы воспитатель включает музыку.
|
Дети выбирают детали и строят по образцу
Слушают музыку.
|
Дети умеют выполнять действия. Развито внимание, мелкая моторика. Умеют работать в команде.
|
7.
|
Физкультминутка
«Будем строить дом»
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Будет дружно жить мы в нем
|
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети выполняют прыжки на месте
Встают на носочки и тянутся руками вверх Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой Указательным жестом вытягивают руки вперед Приседают
|
Обеспечена потребность детей в движении.
|
8.
|
Рефлексия. Воспитатель подводит итоги: рассматривает вместе с детьми домики, которые сконструировали.
|
Дети делятся своими впечатлениями, чьи домики получились наиболее удобными, практичными и красивыми.
|
Умеют общаться, слушать друг друга.
Используют в своей речи сложноподчиненные предложения.
|
|
|
|
|
|
|
Итоговое мероприятие: (сюжетно - ролевая игра «Один из прожитых дней в «Lego-деревни».)
Форма
|
Название
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Один из прожитых дней в «Lego-деревни».
|
|