Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через ЛЕГО-конструирование. |
Конструирование | |||
Автор: Петрова Юлия Алексеевна | |||
19.01.2020 19:28 | |||
Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через ЛЕГО-конструирование. Одна из главных задач ДОУ- коррекция отклонений в развитии ребенка и подготовка его к обучению в школе. Проблема развития связной речи детей с ОВЗ актуальна в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития связной речи детей с ОВЗ. Я выбрала направление: «Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через Лего-конструирование». Цель: формирование у детей познавательной активности, развития и расширения связной речи средствами конструирования с использованием деталей из конструктора ЛЕГО. Задачи:
-создавать условия для становления коммуникативных способностей в процессе совместных действий.
В своей работе с детьми ОВЗ применяла самомассаж, гимнастику для глаз с использованием деталей конструктора ЛЕГО. Использовала дидактические игры для развития связной речи: Дидактическая игра «Кто без чего?» Цель: развитие предложно-падежных конструкций (р. п. ед. ч. и мн. ч.) Оборудование: набор конструктора ЛЕГО постройки диких и домашних животных. Ход игры: Воспитатель предлагает собрать животных по схеме и назвать их, ответить на вопросы «Кто без чего?», «Кто без кого?», «У кого кто?». Дидактическая игра «Двор для уточки.» Цель: развитие предложно-падежных конструкций (р. п. ед. ч. и мн. ч.) Оборудование: набор конструктора ЛЕГО постройки диких и домашних животных, зерна пшеницы, ячменя, подсолнечника. Ход игры: Воспитатель предлагает собрать животных по схеме, назвать их и ответить на вопросы «Чем накормим уточку?», «Чем уточка угостит друзей?», «Что приготовила уточка себе на обед?». Дидактическая игра «Построй животное по образцу» Цель: развитие навыков конструирования по плоскостному образцу с помощью конструктора ЛЕГО, связной речи при заучивании стихотворения о животных. Оборудование: набор конструктора ЛЕГО, карточки со схемой сборки животного, стихотворения для заучивания. Ход игры: Воспитатель предлагает собрать животное по схеме, соблюдая пропорции, и заучить о нем четверостишие. Дидактическая игра «Веселый зоопарк» Цель: развития понимания сложных слов. Оборудование: набор конструктора ЛЕГО для постройки диких и домашних животных. Ход игры: Воспитатель предлагает построить животных, помогает выделить части целого. После этого части животных меняются и образуются «новые» животные, например оленепес, уткопес и т.д. Дидактическая игра «Гласные-согласные» Цель: закрепление понятий «гласные» и «согласные» звуки; «твердость» — «мягкость» согласных звуков. Оборудование: красные детали конструктора ЛЕГО обозначают гласный звук, синие-твердые согласные, зеленые-мягкие согласные звуки. Ход игры: Воспитатель напоминает правила игры, дети показывают соответствующую деталь конструктора на заданный звук и слог, составляют схему к слову. Дидактическая игра «Найди место звука в слове» Цель: формирование умений выделять заданный звук в начале, середине и конце слова. Оборудование: красные детали конструктора ЛЕГО обозначают гласный звук, синие-твердые согласные, зеленые-мягкие согласные звуки; длинный желтый кирпич 2 на 8 см, обозначающий «слово»; предметные картины. Ход игры: воспитатель предлагает картинку и называет звук, место которого ребенок должен определить в слове. На желтую деталь он прикрепляет деталь определенного цвета, соответствующего звука, в то место, где слышит звук: в начале, середине или конце слова. Работая по развитию связной речи с применением лего-конструирования делает обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают задания как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций, развитию мелкой моторики, речи. Самое главное-предоставить возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. В ходе образовательной деятельности они становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала, а в дальнейшем и готовности к школьному обучению.
|