Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через ЛЕГО-конструирование.
Конструирование
Автор: Петрова Юлия Алексеевна   
19.01.2020 19:28

Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через ЛЕГО-конструирование.Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через ЛЕГО-конструирование.

Одна из главных задач ДОУ- коррекция отклонений в развитии ребенка и подготовка его к обучению в школе. Проблема развития связной речи детей с ОВЗ актуальна в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития связной речи детей с ОВЗ.

Я выбрала направление: «Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через Лего-конструирование».

Цель: формирование у детей познавательной активности, развития и расширения связной речи средствами конструирования с использованием деталей из конструктора ЛЕГО.

Задачи:

  • способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми, развитию связной речи
  • развивать познавательный интерес к конструированию
  • коструктивные возможности
  • формировать любознательность и воображение
  • воспитывать умение обдумывать и искать различные способы построек

-создавать условия для становления коммуникативных способностей в процессе совместных действий.

 

В своей работе с детьми ОВЗ применяла самомассаж, гимнастику для глаз с использованием деталей конструктора ЛЕГО. Использовала дидактические игры для развития связной речи:

Дидактическая игра «Кто без чего?»

Цель: развитие предложно-падежных конструкций (р. п. ед. ч. и мн. ч.)

Оборудование: набор конструктора ЛЕГО постройки диких и домашних животных.

Ход игры: Воспитатель предлагает собрать животных по схеме и назвать их, ответить на вопросы «Кто без чего?», «Кто без кого?», «У кого кто?».

Дидактическая игра «Двор для уточки.»

Цель: развитие предложно-падежных конструкций (р. п. ед. ч. и мн. ч.)

Оборудование: набор конструктора ЛЕГО постройки диких и домашних животных, зерна пшеницы, ячменя, подсолнечника.

Ход игры: Воспитатель предлагает собрать животных по схеме, назвать их и ответить на вопросы «Чем накормим уточку?», «Чем уточка угостит друзей?», «Что приготовила уточка себе на обед?».

Дидактическая игра «Построй животное по образцу»

Цель: развитие навыков конструирования по плоскостному образцу с помощью конструктора ЛЕГО, связной речи при заучивании стихотворения о животных.

Оборудование: набор конструктора ЛЕГО, карточки со схемой сборки животного, стихотворения для заучивания.

Ход игры: Воспитатель предлагает собрать животное по схеме, соблюдая пропорции, и заучить о нем четверостишие.

Дидактическая игра «Веселый зоопарк»

Цель: развития понимания сложных слов.

Оборудование: набор конструктора ЛЕГО для постройки диких и домашних животных.

Ход игры: Воспитатель предлагает построить животных, помогает выделить части целого. После этого части животных меняются и образуются «новые» животные, например оленепес, уткопес и т.д.

Дидактическая игра «Гласные-согласные»

Цель: закрепление понятий «гласные» и «согласные» звуки; «твердость»«мягкость» согласных звуков.

Оборудование: красные детали конструктора ЛЕГО обозначают гласный звук, синие-твердые согласные, зеленые-мягкие согласные звуки.

Ход игры: Воспитатель напоминает правила игры, дети показывают соответствующую деталь конструктора на заданный звук и слог, составляют схему к слову.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»

Цель: формирование умений выделять заданный звук в начале, середине и конце слова.

Оборудование: красные детали конструктора ЛЕГО обозначают гласный звук, синие-твердые согласные, зеленые-мягкие согласные звуки; длинный желтый кирпич 2 на 8 см, обозначающий «слово»; предметные картины.

Ход игры: воспитатель предлагает картинку и называет звук, место которого ребенок должен определить в слове. На желтую деталь он прикрепляет деталь определенного цвета, соответствующего звука, в то место, где слышит звук: в начале, середине или конце слова.

Работая по развитию связной речи с применением лего-конструирования делает обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают задания как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций, развитию мелкой моторики, речи. Самое главное-предоставить возможность «проживания» интересного для них материала.

Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. В ходе образовательной деятельности они становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала, а в дальнейшем и готовности к школьному обучению.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год