Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык» с использованием коврографа «Ларчик» и игрового набора «Дары Фребеля» |
Конструирование | |||
Автор: Зверева Александра Владимировна | |||
23.08.2019 06:56 | |||
Образовательная конструктивно-модельная деятельность в средней группе «К нам приехал грузовик, отдыхать он не привык» с использованием коврографа «Ларчик» и игрового набора «Дары Фребеля» воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №153» городского округа Самара Зверева Александра Владимировна Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи:
Оборудование: игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения грузовых машин: фургона, мусоровоза и самосвала; набор №7 «Дары Фребеля», лист бумаги — основа для конструирования «Улица города», коврограф «Ларчик».
План образовательной деятельности. Стук в дверь. Входит Гена Барбоскин (игрушка) Игрушка: Ребята, мама и папа приготовили для Малыша подарок, а что они приготовили, узнаете, отгадав загадку. Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за подарок? (читает загадку). А у нас в семье веселье На коврографе «Ларчик» прикреплены детали грузовика в определенном порядке. Малыш: Мне грузовик так понравился, что я взял его поиграть во двор и нечаянно сломал. Детали машины разлетелись по всей площадке. Пожалуйста, помогите мне их найти. Воспитатель: Ребята, поможем Малышу найти детали от машины? Но чтобы найти от машины все детали необходимо выполнить задания.
Выходят дети по желанию и на коврографе «Ларчик» находят детали грузовика, а затем собирают из частей машину) Воспитатель: Какая машина у нас получилась? Правильно, это грузовая машина. А почему её так называют? Предполагаемые ответы детей: Потому, что она перевозит груз. Воспитатель: В какую часть машины загружают груз? (в кузов). Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины? (кабина, колёса, фары). Дети по желанию выходят и показывают части грузовика. Воспитатель: Грузовики бывают разные и называются они по-разному. Если машина перевозит молоко, то она называется молоковоз. Далее педагог с детьми рассматривает на иллюстрациях разные виды грузовиков (фургон, самосвал, молоковоз, мусоровоз). Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется Игрушка: Спасибо, вы мне очень помогли, (прощается и уходит) Воспитатель: Вы хорошо потрудились, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка: «Грузовик» Грузовик песок везёт, (идут по кругу, изображая, что крутят руль) Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивлённое лицо) «Вот так чудо — чудеса, (два раза наклоняют голову вправо-влево) В нём песок под небеса! (тянутся на носочках, подняв руки вверх) Воспитатель: Хотите сами собрать грузовик? А помогут нам в этом вот такие рисунки — схемы. Воспитатель переворачивает 4 схемы на доске. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоят части грузовика на желтой схеме. Воспитатель: А из каких фигур состоит кабина? (3 квадрата и треугольника). А из каких геометрических фигур можно сделать кузов? (2 квадрата). Колёса на какую геометрическую фигуру похожи? (2 больших и маленьких круга). Из чего состоят фары? (Из двух полукругов). По такому алгоритму разбирается каждая схема. Дети самостоятельно делятся на подгруппы, встают около столов, на которых разложены схемы, листы бумаги с изображением улицы города и дороги, игровой набор №7 «Дары Фребеля». Воспитатель: А теперь приступайте к постройке грузовиков, не забывайте, что в этом вам поможет схема. Когда машины построены, дети обходят столы с постройками и обсуждают результат, называют вид грузовика, основные детали, какие геометрические фигуры использовали, что перевозит его машина) Звучит тихо аудиозапись песни «Машина». Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, все справились с всеми заданиями и сложили, построили из геометрических фигур разные грузовики.
|