Реализация LEGO технологий в образовательном процессе коррекционных групп. |
Конструирование | |||
Автор: Залёткина Евгения Сергеевна | |||
13.01.2019 23:29 | |||
Реализация LEGO технологий в образовательном процессе коррекционных групп. Указ президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» Введение федеральных государственных стандартов предполагает использование новых развивающих технологий в образовательном процессе. Одна из таких технологий в нашей работе – Lego технология. Lego технология является многофункциональной и имеет такие технические характеристики как безопасность, прочность, привлекательность (красочность). Lego позволяет ребенку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Позволяет взаимодействовать взрослому и ребенку в различных видах деятельности:
А также является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. В силу своей универсальности Lego конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.
Основываясь на программу Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, «От рождения до школы» можно выделить основные принципы LEGO технологии.
Приемы использования Lego технологий.
Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям. Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы. Занимаясь Lego конструированием во время совместной образовательной деятельности, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. Работа с применением Lego технологий сделала коррекционный процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкция. Это помогает лучшему усвоению материала, развитию и совершенствованию памяти, внимания, мышления.
|