Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги» |
Конструирование | |||
Автор: Полянская Светлана Владимировна | |||
18.05.2018 17:05 | |||
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги» Интеграция:
Апрель 2018 г. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги» Цель: Знакомство детей с конструктором Лего и вариантами скрепления деталей. Формирование навыков работы по образцу — схеме при работе с конструктором Лего. Задачи: Образовательные:
Развивающие: -Закреплять представления, оценивающие личностные качества человека (проявление сочувствия, радости) -Раскрыть творческий потенциал детей, фантазию, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю. — Развивать зрительное и слуховое внимания, логическое мышление. Воспитательные:
Материал: Платочек, плоскостное изображение избушки; набор картинок по теме «Семья»; альбомы «Моя семья»; нарисованные на листах бумаги, атрибуты к сценке, конструкторы Лего. Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; индивидуальное разучивание стихов и текста по сценке; подготовка атрибутов к сценке; совместная работа с родителями по составлению семейных альбомов «Моя семья», организация конкурсных работ из Лего «Военная база», «Для мамочки цветы»; чтение художественной литературы. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? (Да) У меня есть платочек.. Посмотрите.. (показываю фокус с исчезновением и появлением платочка вновь). Как вы думаете это волшебный платочек? Скажите про него, как можно больше красивых слов. Если вы скажете много красивых слов про платочек, он поможет нам попасть в сказку. Какой платочек? (красивый, яркий, пестрый, большой, волшебный, квадратный) Речевая игра «Назови, какой платочек?" А сейчас я взмахну платочком, и мы перенесемся в волшебный лес на сказочную поляну. Раз, два, три в лес скорей нас унеси! (Звучит музыка со звуками леса, пением птиц, дети змейкой обходят группу и садятся на стульчики) Садитесь на стульчики — пенечки, закрывайте глаза. (воспитатель произносит слова под музыку) Реснички опускаются, наши глазки закрываются Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется. Потянуться, улыбнуться. Ребята, пока мы отдыхали гуси – лебеди наш платочек волшебный унесли. Вот они полетели…Интересно, кому они понесли платочек? (к Бабе – Яге) Зачем он ей нужен? (Ответы детей) Ребята, давайте отправимся к Бабе -Яге, может – быть она отдаст наш платочек. А как мы найдем дорогу? (предположения детей) Ой, кажется я знаю.. Смотрите, кажется нам ежик волшебный клубок принес. Пойдем, куда клубочек покажет. (Дети друг за другом, идут по распустившему клубку, наступая на нитку, воспитатель выставляет избушку на курьих ножках.) Воспитатель: Ребята, чей это домик? Правильно, это избушка Бабы – Яги, давайте постучимся к ней. Дети хором: Тук! Тук! Тук! Воспитатель: Никто не отвечает, давайте сильнее постучим. Дети громко говорят: Тук! Тук! Тук! Воспитатель достает картинку с Бабой — Ягой злой и страшной. Воспитатель: Кто это? Какая она? (злая, сердитая, страшная) Ребята, а вам нравится такая Баба – Яга? Интересно, почему она такая злая? Живет она одна — одинешенька со своими гусями. (предположения детей). У нее совсем никого нет, ни друзей, ни родных. А вы знаете кто такие родные? И вы даже можете рассказать о своей семье? Я думаю вам в рассказах помогут ваши самодельные альбомы (с рисунками детей): «Моя семья» (2 — 3 рассказа, в помощь сфотографированные рисунки детей из альбомов на слайдах, на экране. Пока дети рассказывают о родных, участники сценки переодеваются, в соответствующие костюмы.) Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете о своих родных. А что же происходит сейчас у Бабы Яги в избушке?? Далее идет сценка Сцена 1. Ведущая: — Сидит угрюмая Баба Яга в своей избушке.. С грустью – тоской смотрит перед собой в никуда. Потом медленно встает и идёт к радио, садится перед ним на стул, включает звук. «Передача для самых маленьких подошла к концу. До скорой встречи, ребята. А теперь, уважаемые радиослушатели, прослушайте объявления. Сегодня в нашем городе открывается «Бюро добрых услуг». Сотрудники бюро решат ваши проблемы быстро и качественно. Пять пятёрок набирай, телефон запоминай!» Баба Яга (думает и говорит): Телефон запомнила, Позвоню-ка я туда (набирает номер телефона) Пять – пять – пять – и пять, и пять. Слышу я гудок опять. (телефонные гудки) Здравствуйте, мне помогите: Мне родню скорей найдите! Хорошо. Я посижу, Вас я дома подожду. Сцена 2. Раздаётся звонок в дверь. Баба Яга подбегает к двери, открывает её, на пороге – (два мальчика, одна девочка) сотрудники «Бюро добрых услуг», одеты в униформу, в руках толстые журналы для регистрации. Мальчик 1 (сотрудник): Добрый день, нас вызывали? Видим, очень нас вы ждали!. Девочка (сотрудница): Здравствуйте наш милый друг! Мы из бюро добрых услуг. (Администраторы садятся за стол). Мальчик 2 (сотрудник): Чем вам помочь? Мы будем рады – Залечить все ваши раны. Или может в магазин — Вам сходить, купить кефир?! Баба Яга: Я прошу вас: помогите, Вы родню мою найдите, Чтоб они со мной играли, Кораблик в ванной запускали, Чтоб со мной гулять ходили, Сказки мне читать любили. Мальчик 1 (сотрудник): Родню вам – трудно отыскать. Вот няню можем мы позвать (звонит по телефону) Пять-пять-пять, и пять, и пять… Няню буду вызывать. (в телефон) Позовите сюда девочек-гувернанток. (кладёт трубку, сотрудники садятся за стол) Выходят девочки с колясками и куклами. 1-я девочка-няня: Если надо вам помочь По вашим по делам, Если няню не найти — Позвоните нам. Укачают вас поспать Катя, Маша и Аленка. А Наташа и Светлана Поведут вас погулять. 2-я девочка – няня: Лена искупает в ванне И научит танцевать. Хоть полсвета обойди — Лучше нас вам не найти! Баба яга: Нет, мне няня не нужна! Мне родня моя важна! (Девочки убегают.) Мальчик 1 (сотрудник): (раскрывает альбом). Давайте для начала найдем вам просто маму. Вот в журнале запись есть: Мама – повар у нас есть. Откроет вам кухни секреты. Готовит котлеты, борщи, винегреты. Выходит мама-повар с кастрюлей и большим половником. Накладывает кашу в тарелку, отдаёт её Бабе Яге. Баба Яга садится за стол, пробует. Мама – повар: Открою вам кухни секреты. Готовлю котлеты, борщи, винегреты. Кашу из гречки наварила в печке. Кушай, поправляйся, сил набирайся! (Мама – повар уходит.) Девочка (сотрудница): Тогда предложу вам маму — модель! Выходит мама – модель, дефилирует. Мама – модель: По журналам заграничным Выбирала я фасон. В платье этом необычном Я смотрюсь со всех сторон. Мальчик 2 (сотрудник): А у меня есть на примете Мама — педагог. Взгляд ее ученый и немного строг. Мальчик 1 (сотрудник): Вот кондуктор, кладовщица, Есть маляр и продавщица. Вот ещё здесь запись есть: Мама – доктор у нас есть. Выходит мама – доктор. Мама – доктор: Откройте рот, скажите?: «А-аа» Не закружилась голова? Совсем вы даже не больны, а заболеете — подлечим мы. (уходит) Девочка (сотрудница): Да!... Задача нелегка, Не найти родню пока. В эфир нам надо позвонить, И о рекламе попросить! Алло! Это радио? Скорей помогите «Яга ищет родню» — Рекламу пустите! Хорошо, она будет ждать (вешает трубку) А нам пора уже бежать. (Сотрудники встают, уходят) Воспитатель: Да задача оказалась не по силам сотрудникам Бюро добрых услуг.. Как вы думаете ребята, а мы чем- нибудь можем помочь Бабе Яге? Что мы можем сделать такого, что бы прямо сейчас порадовать старушку и чтобы Баба — Яга стала доброй и красивой? (причесать, умыть, сказать добрые слова, подарить цветы) Дети, а какие добрые слова надо сказать Бабе- Яге, чтобы она изменилась? Назовите их, а я все запишу. (На мольберте желтый круг, слова пишутся вокруг на лепестках.) Посмотрите, случилось волшебство, наши добрые слова превратились в сказочный цветок, но одного цветка мало, давайте подарим Бабе-Яге целый букет и соберем его из конструктора Лего. Проходите за столы, все, что нужно перед вами. (Под музыку П. И. Чайковского дети собирают цветы). Какие красивые у вас получились цветы. Давайте поставим их перед избушкой Бабы-Яги и снова постучимся к ней. Дети: Тук! Тук! Тук! Воспитатель достает картинку с доброй Бабой –Ягой. А такая Баба-Яга вам нравится? Какая она стала? (добрая, красивая, милая, нежная) Многие считали, что Яга хитрая и злая, Но мы знаем, что она вовсе не такая! Читает стихотворение ребенок: Если ей прическу сделать, макияж ей нанести, Зубы вставить побелее и букет преподнести. Да еще сказать: «Бабуля, любим мы тебя, как мать!» Так изменится Ягуля, будет Бабу не узнать! Станет доброй и красивой, нас не будет обижать. Хочет быть Яга любимой, это надо понимать! Воспитатель: А давайте мы для Ягуси еще и песню споем. (исполнение песни про Бабу Ягу с использованием музыкальных инструментов) Вот такой у нашей сказки счастливый конец! Яга оказалась доброй и вернула нам волшебный платок. Вот он! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: Раз, два, три в сад платочек нас перенеси. (убрать избушку) Вот мы и оказались в нашем любимом саду. Давайте вспомним, где мы были, о ком говорили, и что делали. Что для человека значат родные люди? А из чего еще, мы могли бы сделать цветы?
|