КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ |
Конструирование | |||
Автор: Самойлова Светлана Владимировна | |||
14.10.2017 08:03 | |||
КОНСТРУКТОР LEGO КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ Самойлова Светлана Владимировна воспитатель, МБДОУ №43 г. Белгород, РФ Аннотация Конструкторы LEGO являются самыми популярными развивающими играми для дошкольников 4-5 лет. Данные конструкторы являются средством интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников. Ключевые слова: конструктор LEGO, дошкольники, интеграция образовательных областей На сегодняшний день конструкторы LEGO являются популярными не только в России, но и в других странах, как развивающие игры для дошкольников 4-5 лет.
Как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет, компания LEGO разработала специальные программы – Education Afterschool Programs. LEGO Education Afterschool Programs – это учебные курсы, призванные дополнить традиционное дошкольное и начальное школьное образование. [1, с. 426] LEGO Education AfterschoolPrograms (LEAS), или Программы дополнительного образования LEGO Education, гарантируют наличие доброй и веселой атмосферы, заботливых и профессиональных педагогов, которые проводят занятия, учитывая потребности и скорость обучения каждого ребенка. Занятия проходят по специально разработанным курсам, рассчитанным на год преподавания. Программы дополнительного образования LEGO Education основаны на четко определенной системе обучения и преподавания: использовании книг для учителя, учебников, наборов деталей, цифровых инструментов. Обучение начинается с трех лет, и год за годом дети развивают все больше навыков, которые пригодятся им в будущем. [3, с. 6] Например, занятия с детьми трех лет нацелены на развитие базовых навыков самовыражения и творческого мышления через занятия с наборами LEGO DUPLO. К пяти годам они начинают изучать принципы работы простейших механизмов, тренируя навыки критического и абстрактного мышления, а к 8 годам уже способны изучать основы роботостроения при помощи программного обеспечения и наборов для строительства LEGO MINDSTORMS Education. Не секрет, что в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности ребёнка. Увлекая детей обучением с помощью игр, воспитатели детского сада дают им возможность развивать жизненно важные навыки и воспитывают творческих и любознательных людей. Объединяя веселье и радость, которые дарят конструкторы LEGO, и учебные материалы, предназначенные для достижения определённых учебных целей, конструкторы помогают педагогам разрабатывать интересные и эффективные программы обучения, направленные на развитие ключевых навыков у каждого ребёнка. [2, с. 2] В то время как дошкольники изучают мир вокруг, они начинают сталкиваться с людьми, так непохожими на них: представителями различных народностей, профессий, возрастов. Они также начинают осознавать себя через череду испытываемых эмоций, так непохожих друг на друга. Используя специальные наборы LEGO Education, педагоги дошкольного образования помогут детям познакомиться с множеством эмоций, научится их определять, описывать и взаимодействовать с людьми, подверженными различным эмоциональным состояниям.
Так, набор разноцветных кубиков LEGO различных форм предназначен для свободного творческого конструирования. Он включает в себя 1000 кирпичиков LEGO и позволяет детям создавать всевозможные модели взятых из реальной жизни или вымышленных персонажей, объектов и строений. Процесс конструирования развивает навыки в области мелкой моторики, а специальные карточки послужат источником дополнительных идей для малышей. [1, с. 427] Из мягких кубиков LEGO дети смогут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции. Рис. 1. Развивающие игры с помощью конструкторов LEGO, как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет В процессе игры они развивают свои физические способности и пространственное мышление. Этот набор побуждает детей к исследованию пространства, форм и цветов, одновременно развивая их моторные навыки. [4, с. 11] Материал, из которого сделаны кубики этого набора, представляет собой легко востанавливающий свою форму после деформации полимер, легкий и прочный. Идеальный материал для занятий как на свежем воздухе, так и во время тихого часа. Основные цели обучения с помощью конструкторов LEGO:
Таким образом, конструкторы LEGO, как средство интеграции образовательных областей в процессе обучения дошкольников 4-5 лет помогают детям развивать свои творческие способности, мышление, наблюдение и т.д. Список использованной литературы:
© Самойлова Светлана Владимировна, 2017
|