Образовательная игровая деятельность по лего-конструированию в средней группе «Самолет» |
Конструирование | |||
Автор: Гостева Лилия Александровна | |||
11.08.2021 19:44 | |||
Образовательная игровая деятельность по лего-конструированию в средней группе «Самолет» Программные задачи: познакомить с понятием, кто такой десантник, обучать детей строительству самолета из конструктора лего, учить выделять основные части и характерные детали самолета, закреплять названия деталей конструктора, форму, цвет. Развивать у детей интерес к конструированию, самостоятельность, творчество, инициативу, воображение и речь детей. Формировать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание помочь солдату-десантнику. Активизация словаря (кирпич, пластина, кабина, корпус, шасси, пилот). Оборудование: кукла – десантник с парашютом, Lego – конструктор, картинка самолет. Ход: - Ребята, кто это к нам прилетел? (солдат, десантник). Посмотрите, какая форма у десантника – одежда зеленого, защитного цвета, тельняшка в полоску, голубой берет. На чем он приземлился? (на парашюте). Вы знаете, десантника отправили на очень важное задание, он летел на военном самолете и вдруг мотор перестал работать, самолет стал терять управление, и десантнику пришлось спасаться, прыгать с парашютом. И он просит у нас помощи, чтобы мы с вами построили самолеты и десантник выполнил важное задание. - Поможем ребята? Построим самолет?
Показ картинки «Самолет» - Посмотрите, что есть у военного самолета? (ответы детей) Правильно, у самолета есть корпус, кабина, крылья, хвост (показываю и называю). - Какая самая большая часть у самолета? - Как вы думаете для чего самолету кабина? - Сколько крыльев? - Что еще бывает у самолета? (мотор, баки для топлива, шасси). - Почему эти части самолета не всегда видно? - Кто управляет самолетом? Подвижная игра «Самолеты» Давайте поиграем в самолеты! Вы будете и пилотами, и самолетами! - Из чего можно построить самолет? Проходите к столу с конструктором, показываю детали и, называя каждую нужную мне деталь, делаю самолет. - Сейчас я буду конструктором самолетов и построю свой самолет из конструктора Лего. Возьму два кирпичика 2х4, соединю их длинной пластиной 2х8 — это корпус самолета. Еще одна пластина 2х8 – это крылья. Чего не хватает моему самолету? Давайте вместе подберем детали, из которых можно сделать кабину и хвост у моего самолета. Спасибо за помощь! Теперь вы попробуйте сделать свои самолеты, а я буду вам помогать! Делайте такой самолет, какой захотите, только чтобы у самолета были все самые необходимые части! - Вы конструкторы смелые, ловкие, умелые. Вы быстро всему учитесь, все у вас получится! Самостоятельная конструктивная деятельность детей. Дети рассказывают, какие детали им нужны, помогаю выбрать, прошу повторить названия деталей: пластина, кирпич, кабина. В конце занятия проводятся «испытания» самолетов. Каждый ребенок пролетает на своем самолете по кругу. Рефлексия. Вам понравилось строить самолеты? Для кого мы построили самолеты? Из чего строили?
|