Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструктивная деятельность с детьми ОВЗ дошкольного возраста с использованием Лего конструктора.
Конструирование
Автор: Иванова Юлия Викторовна   
08.11.2021 06:25

Конструктивная деятельность с детьми ОВЗ дошкольного возраста с использованием Лего конструктора.Конструктивная деятельность с детьми ОВЗ дошкольного возраста с использованием Лего конструктора.

Выполнила: Иванова Ю.В.

Актуальность: Современному обществу необходимы активные, творческие и самостоятельные люди, которые способны к саморазвитию. В связи с этим огромное значение отведено робототехнике. С её помощью можно достичь развития творческого потенциала подрастающего поколения. Занятия робототехникой с детьми ОВЗ способствуют формированию широкого спектра личностных качеств ребенка. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. При помощи конструктора развивается: мышления, воображения, что делает крайне значимым занятия конструированием для всего психического развития ребенка. В играх с конструктором дети учатся действовать двумя руками, прослеживая их движения взором, получают первые представления о пространственных признаках объектов. Большое разнообразие конструктора ставит перед ребенком вопрос, что же можно из него сделать? Они начинают воспринимать и воспроизводить пространственные отношения между предметами по подражанию и простейшему образцу, и в результате обыгрывать готовые постройки.

 

Новизна: Дошкольники проходят 4 этапа усвоения: 1-восприятие; 2-мышление; 3-действие; 4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.

Самой главной целью является: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи:

  1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
  3. Поддержка игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

В первом полугодие идет работа по формированию у детей умений сооружать самые простые постройки, узнавать и называть конструктивные детали. Например: высокие и низкие, длинные и короткие детали, также закрепить цвет. После усвоения простых построек течение года можно повторять в различных вариантах и постепенно усложнять. Это способствует обогащению детских представлений, развитию воображения и возникновению элементов творчества. Однако вызывать и развивать у ребенка интерес к развитию сюжета и совершенствованию построек путем только словесных напоминаний и поощрений невозможно, необходимо подкреплять их наглядностью. Дети нуждаются в эмоциональной отзывчивости от взрослого, поэтому они особенно нуждаются в одобрении, похвале, оценки постройки. Конструирование приобретает коррекционное значение лишь в том случае, когда методы формирования деятельности адекватны уровню и возможностям детей. Таким образом, процессе конструирования ребенок познает роль частей постройки в создании сложного целого, упражняется в установлении пространственного положения одной детали относительно другой, что важно и для самого процесса конструирования, и для последующего развития творчества детей.

Вашему вниманию представляю видео фрагмент с занятия.

Благодаря робототехнике появилась возможность наблюдать за их речевыми проявлениями и словарным запасом, уровнем знаний, за развитием двигательных рефлексов, технического видения и мышления. Я чувствую, что дети любят заниматься робототехникой и с нетерпением ждут каждое занятие. Основной целью моей работы было и остается — помочь детям приобрести новые полезные навыки, с помощью робототехнике, содействовать физическому, эмоциональному и социальному развитию детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год