Конспект внеурочного занятия « Мы строители»! Полякова Ирина Анатольевна, МКОУ «Бубчиковская СОШ» Сегодня конструкторы «ЛЕГО» любимая игрушка детей дошкольного и младшего школьного возраста. В нашей школе есть возможность использовать их на внеурочных занятиях. Конструктор Лего возможно использовать во время зарядки, на физкультурных занятиях, на внеурочных занятиях и тд., создавая нечто новое и интересное для детей и вместе детьми. Детям очень нравится использовать данные конструкторы для игр, строить замки, полицейские участки, вышки, дома, военные базы, собирать различные машины, танки и т. д . В педагогике использование конструкторов Лего интересно тем, что,
строясь на интегрированных принципах, оно объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь - это способ исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают, группируют, конструируют - и так исследуют мир вокруг себя, фантазируют, экспериментируют. Занятия с использованием конструкторов Лего предоставляют детям огромные возможности для физического, эстетического, умственного и социального развития. Дети развивают мелкую моторику рук, учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве, получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии, расширяют свои представления об окружающем мире, развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. Также дети учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить, овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое, учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд Цель: Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, зрительную память. Воспитывать любознательность, развивать творческое воображение. Расширять и обогащать словарный запас детей. Материал и оборудование: конструкторы 45002 «Строительные машины», 45000 «Креативный строитель»(2 шт) (можно взять большее количество разных конструкторов, в зависимости от количества участников занятия), карандаши, листы бумаги, ватман. Словарная работа: профессии, строительные машины,кран, экскаватор, бетономешалка, камаз,катушка, крюк, ковш, и т.д
Ход занятия.
1. Организационная часть. Дети входят в класс, становятся полукругом. - Давайте поздороваемся и представимся… Ребята теперь для нашего занятия необходимо разделиться на 2 команды. - А тепрь представьте, что сегодня мы с вами попали в страну Лего, мы все будем строителями, архитекторами, прорабами, а также мы поиграем в разные интерсные игры.
2. Основная часть. - Дети, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: - В каком городе мы живем? (Дети отвечают:- Мы живем в городе …..)
- Ребята, а давайте мы нарисуем с вами наш город, какие здания есть в нашем городе? Библиотека, школа, детский сад, больница, магазин, аптека, стадион… (команды рисуют карандашами на ватмане свой город)
- В нашем городе живет очень много людей, и все они где-то работают, живут, учатся. Но вот в город приехали новые жители, и им негде жить. Ребята, представьте, что у нас в городе нужно построить дома для новых жителей города. А какие строительные машины нужны для того чтобы построить дом? (строительный кран, экскаватор, бетономешалка, и т.д) А как вы думаете, почему машины так называются? …А ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание: игра «Угадайка», а отгадывать мы будем загадки, как вы думаете, какие? Правильно, про строительные машины!
Загадки:
Словно рубанок землю строгаю, Делать дороги я помогаю. Где новостройка - всюду внимание Славной машине с трудным названием. (Бульдозер)
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер)
Ходит скалка по дороге, Грузная, огромная, И теперь у нас дорога — Как линейка ровная.
(Каток)
Богатырь на высоту Смог легко поднять плиту. (Подъёмный кран)
Встал плечистый Богатырь На заброшенный пустырь. Опоясался забором- Вырос Дом там очень скоро. (Подъёмный кран) Стальной журавль за окном За разом раз поклоны бьет. Он помогает строить дом И клювом плиты подает. (Подъемный кран)
Ходит по небу рука, Задевает облака, А под нею - гам и гром - Вырастает новый дом. Длинной шеей поверчу Груз тяжелый подхвачу: Где прикажут - положу, Человеку я служу.
(Подъёмный кран)
Кто стальные сапоги Натянул на две ноги И шагает по болоту Ищет трудную работу. Валит лес, корчует пни Без работы ни, ни, ни! (Трактор)
Быстро яму без лопаты Вырыть может… (Экскаватор )
Гусь железный с гибкой шеей Роет длинную траншею. (Экскаватор)
Гусь по улице идет, Клювом улицу грызет. (Экскаватор)
За высокою горою Гусь железный землю роет. (Экскаватор)
Я фундамент рою, рвы, Котлованы для воды... Я на стройке - губернатор! (Экскаватор)
На дыбы поставил кузов И избавился от груза. (Самосвал)
Поднимает кверху кузов - Избавляется от грузов. (Самосвал)
У меня - одна стрела, Строю новые дома, Я здесь главный великан, И зовусь ... (Подъёмный кран)
- А сейчас ребята, давайте, возьмем конструктор и соберем эти машины! (собирают строительные машины, обсуждают совместно с преподавателем какие механизмы и для чего предназначены)
- Молодцы, ребята! Вот вы построили много строительных машин, которые помогают строить дома. А где еще необходимы эти строительные машины? Что можно построить с их помощью? (мосты, вышки, дороги, различные здания…) Правильно, ребята!
Ну вот теперь у нас все готово для строительства домов для жителей города - есть материал для строительства (конструктор 4200 «Креативный строитель»), необходимые строительные машины, место для будущего дома (на ватмане, где нарисован город, выбирают место для будущего дома)
- Ребята, для того чтобы построить дом нужны очень люди различных специальностей. А какие стороительные профессии вы знаете? (Архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, и.т.д). А вы хотите стать строителями? Давайте вспомним, что делает архитектор? Маляр? Штукатур? Плотник? Каменщик? Крановщик? Водитель камаза? Экскаваторщик? А как вы думаете, почему эти профессии так называются? (Дети отвечают, рассуждают…)
- Сейчас мы будем архитекторами и придумаем, какие дома построим.
- Садитесь за столы и напишите на карточках название здания, дома для наших новых жителей (отдельно каждая команда).
- А теперь попробуем сделать звуковой анализ написанных слов (проверяем, разбираем…) - Молодцы! Возьмите ваши карточки и расположите на макете города.
- Замечательно, вы справились с этим заданием! А теперь давайте выполнять строительство зданий. Дети берут коробки с лего-конструкторами и строят выбранные дома, из сделанных конструкций выстраивают город, располагая на ранее нарисованом макете. Нужно дать каждому ребенку рассказать о том, что он построил, где бы он хотел поместить данное строение, почему именно в данном месте.
По окончании обе команды выполняют благоустройство городка, располагают деревья, машины, человечков; где неоходимо или просто по желанию детей, можно дорисовать улицы, светофоры, фонтаны, чтобы украсить их город.
3. Итоговая часть
- Ну вот вы и закончили работу! Можете посмотреть, как получилось у ваших друзей. Что вам особенно понравилось? (если возможно – можно выбрать лучшую работу, поощрить) - Молодцы! Вы настоящие строители! А теперь после занятия вы можете все вместе поиграть!!!
|