Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Лего конструирования"
Конструирование
Автор: Петролай Надежда Петровна   
29.07.2014 18:36

Проект Лего конструированияЛего конструирования
Имя проекта: Дом культуры
Название проекта: «Дом, радости и веселья»
Вид проекта: Творческий подгрупповой
Авторы проекта: воспитатель и дети старшей группы
Продолжительность: 1 неделя.
Предварительная работа:

Чтение книг о праздниках и традициях России.
Рассматривание иллюстраций достопримечательностях в Бредах.
Просмотр мультфильма «Советы тётушки Совы, правила поведения в общественных местах».

Скачать презентацию

Рассматривание иллюстраций альбома «Наши праздники»
Рисования: Дом культуры.
Посещения Дома культуры

Описание проекта:
Цель:
Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего конструированию.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами
Обоснование актуальности
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами.  При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное  нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Принципы
Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».
Принцип активности и сознательности - требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).
Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
Методы и приемы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем  и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эвристический (развитие находчивости и активности).
Новизна и оригинальность: заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш Дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в группе, приобщение детей к традициям и культуре, Южного Урала.
Замысел проекта: Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому нужно, удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края.
Идея проекта: через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Южного Урала, национальных традициях и обычаях, гостеприимство, вежливость в общении, благодарность за помощь.
1 этап: Деятельность педагога

Формулирует проблему.
Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
Формулирует задачу

Деятельность детей

Вхождение в проблему.
Вживанию в игровую ситуацию
Принятие задачи.

2 этап: Деятельность педагога

Помогает в решение задач
Помогает спланировать деятельность
Организует деятельность

Деятельность детей

Объединение в рабочие группы
Распределение действий
3 этап: Деятельность педагога

Оказывает практическую помощь (при необходимости)
Направляет и контролирует осуществление проекта

Деятельность детей

Формирование знаний, умений, навыков.

4 этап: Деятельность педагога

Презентация

Деятельность детей

Представление продукта деятельности

Ожидаемые результаты проекта

1. Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме

2. Умение играть в сюжетную игру-путешествие.

3. Выставка работ (рисунки, построек, аппликаций)

4. Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта.

Выставка работы в группе

Обоснование проекта
Ключевые идеи моего опыта: состоят в создании современной модели приобщения дошкольников к традициям предков, направленной на эффективное развитие ребенка, на разных возрастных этапах. Введение этнокультурного материала в практику работы   целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных  связей.
Актуальность: В настоящее время психолого-педагогические исследования доказывают, что в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить ребенка, прежде всего, с ближайшим для него окружением – природой родного края, сложившимися традициями, обычаями, культурой, бытом, духовностью родного народа особое значение приобретает. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны.  Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год