Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение д/с № 11 Конспект НОД Тема: «Итоговое занятие». Подготовила: учитель-дефектолог Ялалова И.Ф. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: Закрепить и уточнить знания детей по математике, развитию речевого восприятия, ознакомлению с окружающим миром. Задачи: -Коррекционно- образовательная: продолжать учить проводить звуковой анализ двусложных слов без стечения согласных, составлять из букв слова, составлять предложения по условной схеме; закреплять названия времен года, дней недели, насекомых, различать полезных и вредных насекомых; закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, придумывать задачи по этим примерам, называть условие, вопрос, ответ. Коррекционно-развивающая: развивать мышление, память, речь.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к живой природе. Материал и оборудование: условно-графическая схема составления описательного рассказа о временах года, картинки насекомых, , , лб магнитные буквы, костюм Весны, схема предложений из 2, 3 слов, фишки для звукового анализа слова МУХА, цифры в конверте., призы. Ожидаемый результат: владеют навыками счета в пределах 6, решают примеры и задачи на сложение и вычитание, умеют проводить звуковой анализ слова, придумывают предложения по заданной схеме, знают времена года, дни недели, насекомых., отвечают полным ответом. Содержание непосредственной деятельности. I. Организационный момент. (захожу в костюме Весны). – Здравствуйте дети! Узнаете, кто я, если отгадаете загадку. Я раскрываю почки, в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …(Весна) - Как догадались? (дети называют признаки весны). -А какое время года было до весны? А после весны? - А какой сейчас месяц? (май). - Назовите признаки весны. (солнце, небо, земля, деревья, люди, животные, птицы, занятия). О ком мы не сказали? (о насекомых). Каких насекомых вы знаете? - Назовите полезных, вредных насекомых. II. Основная часть. 1.Игра «Рассыпанное слово».( из магнитных букв на доске дети составляют слова МОХ, РОСА, ШУМ, СОМ, МУХА, ХОР и читают их. - Какое из этих слов относится к насекомым? 2.Звуковой анализ слова МУХА (у доски) 3. Придумайте и составьте предложение по этой схеме. (два слова, три слова). Физ.минутка. Времена года мы повторили, месяц какой сейчас назвали, а какой сегодня день недели? Как вы догадались? Назовите первый день недели.( второй, третий). Какой по счету четверг? Пятница? В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех подружек в воскресенье,
Позвала на день рожденье.
4. Слуховой диктант.
5 – 1 =
Решите этот пример.
Придумайте по этому примеру задачу.(выслушиваются 3-4 варианта задач).
- Назовите условие в задаче Кирилла, Вопрос. Ответ.
III. Итог занятия. Мне понравились ваши ответы и я приготовила вам сюрприз.(призы от Весны).
|