Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Сухих Светлана Сергеевна | |||
10.06.2011 11:53 | |||
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развитие речи:
ОБОРУДОВАНИЕ:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр). Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам. Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна». Кто-то из детей читает стихотворение: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы таят под ее ногами. Черные проталины на земле видны, Видно очень теплые ноги у весны. Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны: Растаял снег; Солнышко яркое и теплое; Появились насекомые; Распускаются листочки; Люди сменили теплую одежду на боле легкую; Зеленеет трава. Маша интересуется, на чем поедем в лес? Воспитатель отвечает, что на поезде. 1. задание. Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз. После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд». Паровоз кричит: «ду - ду! Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, А воны говорят: «так-так, так-так, так-так, так-так». Остановка «Веселая поляна» Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?» Маша: «К трем медведям». Воспитатель и дети боятся. Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?» Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка». Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?» Дети: «Поймать и съесть». Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости». 2. задание Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная. Воспитатель ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой) Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка. Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?» 3. задание Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.) дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот. 4. задание Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть. Предлагает ребятам выполнить следующее задание. 5. задание «Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета. На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета. 6. задание В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много. Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Занятие заканчивается. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 64 «ИСКОРКА» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА г. Старый Оскол 2008 год Сухих Светлана
|