Занятия с детьми «Самый умный первоклассник» Автор: воспитатель Галянская Елена Васильевна МДОУ «Детский сад N 186» Алтайского края г. Барнаула.
Программные задачи: Обобщить знания ,полученные в течение года. Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный ), повторить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение проводить звуко - буквенный анализ слов. Продолжать работу развитием речи ,умением составлять сложные, развернутые предложения. Развитие логического мышления.
Материал к занятию:
Для воспитателя: -Цветовое панно. -Карточки с пропущенными буквами(…мех,…кура,…вон,…ум.) -самолет. обручи. Для детей: -карточки с пропущенными цифрами, -иллюстрированные задачи, -мягкие игрушки, -картинки с изображением животных и птиц. -чистые листы бумаги, простые карандаши. Ход занятия. Воспитатель – Вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс. А я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный перво- Классник. Занимайте свои места. (Неожиданно влетает большой, бумажный самолет. Дети его рассматривают. Вбегает Незнайка.) -Вы мой самолет не видели? Вот такой ! (показывает) Дети: вот этот. Воспитатель – Незнайка, а кто тебе сделал такой самолет? Незнайка-Это Знайка дал мне лист бумаги, говорит позаниматься, а мне неохота, я играть хочу. Ребята, а может вместе, посмотрим? (разворачивают лист и) 1 задание _вставь пропущенные цифры.
1 2 3 5 7 8 9 10 13 16 17 19 20
1 2 3 6 8 9 10 12 14 15 16 19 20
20 19 18 16 15 14 11 9 8 . . . 4 3 .2 1. (дети выполняют задание) Воспитатель- Незнайка, а может ты быть с нами ,поиграешь? Незнайка – С удовольствием играть я люблю (воспитатель предлагает выбрать на панно один из цветов)
Красный цвет: обучение грамоте. Задания: подбери схему к картинкам дом, мак, шар, жук, лук, Задание : кто быстрее забьет в ворота гол буквами С, Ж, З .Ш. ….МЕХ …..ВОН ….КУРА …..УМ
Зеленый цвет: Формирование математических представлений. Задание: нарисуйте все геометрические фигуры, которые имеют углы. Задание: составь и реши задачу: ( детям предлагаются картинки, по которым они составляют задачи)
Желтый цвет: Развитие речи. Задание: Опиши игрушку так, чтобы мы догадались.
Синий цвет: Физминутка от Незнайки. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите , опустите. Влево, вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
Оранжевый цвет: Занимательная страничка. КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ? Журавли – журавлят Грачи – грачат Скворцы-……… Гуси-………… Утки-……….. Пингвины-…….. Страусы-……… КТО ЛИШНИЙ? Сорока, ворона, ласточка. Жук, бабочка, птенец. Солнце, луна, лампа. Звезда, планета, ракета. ИСПРАВЬ ОШИБКУ Червяк клевал скворца. Песня спела соловья. Мохнатая гусеница съела кукушку.
Голубой цвет: Животный мир. Задание: В красный обруч положить картинки с животными., в синий – с птицами, на пересечение картинки с домашними животными.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. НАГРАДА ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
|