Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (ФЭМП) «Дорогами добра» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Салимова Рита Маратовна | |||
06.03.2024 20:47 | |||
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (ФЭМП) «Дорогами добра» МАДОУ детский сад №9 МАДОУ детский сад №9 МР Учалинский район МР Учалинский район Воспитатель: Салимова Р.М. Дата проведения: 29. 04. 2021 г. Время проведения: 9.00 – 9.15 2021 г. Цель: закреплять знания и умения детей по программному содержанию образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). Основная образовательная деятельность: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Создание РППС: Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе PowerPoint, мольберт, 5 пеньков, 5 лисят, домик. Раздаточный материал: полоски двух размеров, карты маршрута от детского сада до избушки, счетные палочки. Словарная работа: столько же, сколько; поровну, треугольник, квадрат, круг. Методические приемы: вопросы, демонстрация слайдов, упражнения, беседа, поощрение. Планируемые результаты: принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идет на контакт с педагогом, имеет представление о геометрических фигурах, уверенно использует в речи понятия «узкий» — «длинный», «широкий» — «короткий», ориентируется в пространстве, умеет сравнивать две группы предметов по количеству. Содержание ООД: Вводная часть: - Ребята, подойдите ко мне. Я на вас хочу посмотреть. Какие вы у меня хорошие! Я вас так люблю! Знаете за что? За то, что вы добрые, умные. Мне с вами всегда приятно и интересно. - И только с вами, моими маленькими друзьями, я хотела бы посоветоваться. Сегодня утром в компьютере я посмотрела видео. Там один зайчик сильно плакал и просил о помощи. Давайте я вам тоже покажу. Садитесь на стульчики. СЕЛИ. - Компьютер не открывается. Ну, конечно. Нужно же ввести пароль. Поможете? - Что вы видите на экране? Назовите эти геометрические фигуры. Их нужно расположить по порядку. Сначала треугольник. - Какого цвета треугольник? - Ставим его на первое место. - Вторым должен быть круг. Какого цвета круг? - Ставим круг на второе место. Третьим надо поставить квадрат. Какого цвета квадрат? - Ставим квадрат на третье место. ВИДЕОЗАЯЦ плачет. Просит выгнать ЛИСУ из своего дома. - Как же нам добраться до заячьего дома? ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭКРАНЕ КАРТА. - Ребята, посмотрите, как идет дорога к домику Зайчика. Направо, вверх, направо. (Работа с картой) Нам нужно запомнить дорогу. Повторим вместе. А теперь надо проверить, запомнили ли вы ее. Иначе мы заблудимся. Подойдите к столам. Посмотрите на лист бумаги. Что на нем изображено? Нужно счетными палочками выложить дорогу от детского сада до заячьего дома. Повторим: Направо, вверх, направо. - На что похожа дорога? - Мы должны идти «змейкой». Возьмитесь за руки и шагайте за мной. Вот мы и пришли. Я постучу в окно. АУДИО ЛИСА 1. (Пугает) - Ребята, если мы сейчас испугаемся, то не сможем помочь Зайчику. Скажите, сколько в домике Лисичек? - А нас сколько? - Нас много. И мы обязательно справимся с одной лисой. Пусть даже сердитой и хитрой. Вспомните, пожалуйста, в какой сказке ЛИСА выгоняла ЗАЙЧИКА из дома? - Кого испугалась ЛИСА? - Давайте скажем ЛИСЕ, что мы сейчас позовем ПЕТУШКА С КОСОЙ. АУДИО ЛИСА 2. (Хочет уйти, но лисят нет дома) - Ребята, надо найти лисят. - Посчитаем, сколько их. - Куда бы нам их посадить? На пеньки. Посчитайте, сколько пеньков. - Посадим лисят на пеньки. Пеньки закончились. Что можно сказать о пеньках? - Сколько лисят без пенька, сколько лишних лисят? - Что можно сказать о лисятах? - Что нужно сделать, чтобы лисят и пеньков стало поровну? - Молодцы, но лисенка убрать мы не можем. Есть еще один способ. Вы его знаете? - Добавим еще один пенек. - Что теперь можно сказать и лисятах и пеньках? - Как еще можно сказать? - Лисят мы нашли. Пора поговорить с ЛИСОЙ. - Уходи, ЛИСА. АУДИО ЛИСА 3. (Лиса плачет) - Ребята, хотели бы вы помочь лисятам и лисе? - Что мы можем для них сделать? - Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках. Сравните полоски по длине, ширине. - На что похожи полоски? - Возьмите в руки по одной полоске. У кого в руках узкая и короткая полоска, подойдите к первому столу. У кого – длинная и широкая, подойдите ко второму столу. Из маленьких досок мы построим домик лисятам, а из больших – МАМЕ -ЛИСЕ. - Чего в домиках не хватает? - Соединим домики. Жилище готово! Надо сообщить ЛИСЕ. АУДИО ЛИСА 4. (Лиса благодарит) МЕНЯЮ ОКНА. - Ну вот. Мы и ЛИСУ не обидели, и ЗАЙЧИКУ дом освободили. Мы все сделали правильно. Позовем ЗАЙЧИКА. АУДИО ЗАЯЦ 2 - И нам пора возвращаться в детский сад. МУЗЫКА. Садимся на стульчики. - Ребята, что вам понравилось сегодня?
|