Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (ФЭМП) «Дорогами добра»
Итоговые занятия
Автор: Салимова Рита Маратовна   
06.03.2024 20:47

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (ФЭМП) «Дорогами добра»Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (ФЭМП) «Дорогами добра»

МАДОУ детский сад №9 МАДОУ детский сад №9 МР Учалинский район МР Учалинский район

Воспитатель: Салимова Р.М. Дата проведения: 29. 04. 2021 г. Время проведения: 9.00 – 9.15 2021 г.

Цель: закреплять знания и умения детей по программному содержанию образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 

Образовательные:

  • закреплять навыки количественного и порядкового счета
  • продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах, о понятиях «узкий»«длинный», «широкий»«короткий».
  • продолжать формировать умение сравнивать группы предметов по количеству, умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь, зрительное и слуховое восприятие, конструктивные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, сочувствие чужой беде, желание помогать слабым, уважительное отношение ко взрослым.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Создание РППС:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе PowerPoint, мольберт, 5 пеньков, 5 лисят, домик.

Раздаточный материал: полоски двух размеров, карты маршрута от детского сада до избушки, счетные палочки.

Словарная работа: столько же, сколько; поровну, треугольник, квадрат, круг.

Методические приемы: вопросы, демонстрация слайдов, упражнения, беседа, поощрение.

Планируемые результаты: принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идет на контакт с педагогом, имеет представление о геометрических фигурах, уверенно использует в речи понятия «узкий»«длинный», «широкий»«короткий», ориентируется в пространстве, умеет сравнивать две группы предметов по количеству.

Содержание ООД:

Вводная часть:

- Ребята, подойдите ко мне. Я на вас хочу посмотреть. Какие вы у меня хорошие! Я вас так люблю! Знаете за что? За то, что вы добрые, умные. Мне с вами всегда приятно и интересно.

- И только с вами, моими маленькими друзьями, я хотела бы посоветоваться. Сегодня утром в компьютере я посмотрела видео. Там один зайчик сильно плакал и просил о помощи. Давайте я вам тоже покажу. Садитесь на стульчики.

СЕЛИ.

- Компьютер не открывается. Ну, конечно. Нужно же ввести пароль. Поможете?

- Что вы видите на экране? Назовите эти геометрические фигуры. Их нужно расположить по порядку. Сначала треугольник.

- Какого цвета треугольник?

- Ставим его на первое место.

- Вторым должен быть круг. Какого цвета круг?

- Ставим круг на второе место. Третьим надо поставить квадрат. Какого цвета квадрат?

- Ставим квадрат на третье место.

ВИДЕОЗАЯЦ плачет. Просит выгнать ЛИСУ из своего дома.

- Как же нам добраться до заячьего дома?

ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭКРАНЕ КАРТА.

- Ребята, посмотрите, как идет дорога к домику Зайчика. Направо, вверх, направо.

(Работа с картой)

Нам нужно запомнить дорогу. Повторим вместе. А теперь надо проверить, запомнили ли вы ее. Иначе мы заблудимся. Подойдите к столам. Посмотрите на лист бумаги. Что на нем изображено? Нужно счетными палочками выложить дорогу от детского сада до заячьего дома. Повторим: Направо, вверх, направо.

- На что похожа дорога?

- Мы должны идти «змейкой». Возьмитесь за руки и шагайте за мной.

Вот мы и пришли. Я постучу в окно.

АУДИО ЛИСА 1. (Пугает)

- Ребята, если мы сейчас испугаемся, то не сможем помочь Зайчику. Скажите, сколько в домике Лисичек?

- А нас сколько?

- Нас много. И мы обязательно справимся с одной лисой. Пусть даже сердитой и хитрой. Вспомните, пожалуйста, в какой сказке ЛИСА выгоняла ЗАЙЧИКА из дома?

- Кого испугалась ЛИСА?

- Давайте скажем ЛИСЕ, что мы сейчас позовем ПЕТУШКА С КОСОЙ.

АУДИО ЛИСА 2. (Хочет уйти, но лисят нет дома)

- Ребята, надо найти лисят.

- Посчитаем, сколько их.

- Куда бы нам их посадить? На пеньки. Посчитайте, сколько пеньков.

- Посадим лисят на пеньки. Пеньки закончились. Что можно сказать о пеньках?

- Сколько лисят без пенька, сколько лишних лисят?

- Что можно сказать о лисятах?

- Что нужно сделать, чтобы лисят и пеньков стало поровну?

- Молодцы, но лисенка убрать мы не можем. Есть еще один способ. Вы его знаете?

- Добавим еще один пенек.

- Что теперь можно сказать и лисятах и пеньках?

- Как еще можно сказать?

- Лисят мы нашли. Пора поговорить с ЛИСОЙ.

- Уходи, ЛИСА.

АУДИО ЛИСА 3. (Лиса плачет)

- Ребята, хотели бы вы помочь лисятам и лисе?

- Что мы можем для них сделать?

- Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках. Сравните полоски по длине, ширине.

- На что похожи полоски?

- Возьмите в руки по одной полоске. У кого в руках узкая и короткая полоска, подойдите к первому столу. У кого – длинная и широкая, подойдите ко второму столу. Из маленьких досок мы построим домик лисятам, а из больших – МАМЕ -ЛИСЕ.

- Чего в домиках не хватает?

- Соединим домики. Жилище готово! Надо сообщить ЛИСЕ.

АУДИО ЛИСА 4. (Лиса благодарит)

МЕНЯЮ ОКНА.

- Ну вот. Мы и ЛИСУ не обидели, и ЗАЙЧИКУ дом освободили. Мы все сделали правильно. Позовем ЗАЙЧИКА.

АУДИО ЗАЯЦ 2

- И нам пора возвращаться в детский сад.

МУЗЫКА. Садимся на стульчики.

- Ребята, что вам понравилось сегодня?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год