Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Говорушки» с детьми 5 – 6 лет «Удивительный мир сказок»
Итоговые занятия
Автор: Гордеева Любовь Алексеевна   
28.12.2023 23:31

Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Говорушки» с детьми 5 – 6 лет «Удивительный мир сказок»Конспект итогового занятия по программе дополнительного образования «Говорушки» с детьми 5 – 6 лет «Удивительный мир сказок»

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о сказках
  • развивать связную речь
  • продолжать учить детей отвечать полными ответами

Развивающие:

  • развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую речь
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, Воспитательные:
  • Воспитывать умение подчиняться правилам игры, умение сотрудничать друг с другом, спокойно обсуждая ситуацию.
  • Воспитывать культуру общения, умение доброжелательно выслушивать ответы товарищей, умение договориться, уступить.

Ход занятия

Воспитатель:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказки – ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все! А почему они волшебные?

Дети: В них происходит то, чего нет в реальности.

Воспитатель: Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на выставку книг. Здесь выставлены книги с русскими – народными сказками. Называются они так потому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы?

Воспитатель: Молодцы! Сказки просят: -А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!

Конкурс «Загадки»

Про какие сказки эти загадки?

1) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то! ( «Волк и семеро козлят»)

2)Вымолвил словечко-

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. ( «По щучьему велению»)

3) Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке… ( «Колобок»)

4) Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом… ( «Лиса и журавль»)

5)А дорога — далека,

А корзинка — нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… ( «Маша и медведь»)

6)Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… ( «Петушок – золотой гребешок»)

7)Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. ( «Снегурочка»)

9)Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Пришло время поиграть вы готовы?

Игра «Лиса догоняет петушка» (дети передают по кругу игрушки петушка и лисы, стараются чтоб лиса не догнала петушка называют ласково имя своего соседа)

Дети: Дашенька, Сашенька, Сонечка, Димочка и т.д.

Воспитатель: Петушок сейчас вам загадает загадки про сказки, но не простые, а в картинках.

(Воспитатель показывает иллюстрации с сюжетами сказок, а дети отгадывают их названия).

Воспитатель: Ребята сейчас все названия сказок перемешались.

Игра «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?

Воспитатель: А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?

Давайте мы сегодня с вами разыграем некоторые сказки.

«Заюшкина избушка» «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Дети, вы настоящие артисты.

Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в активную игру с кеглями "Собери стаканчики"

Воспитатель: Пришловремя угадать из каких сказок эти предметы? Так вот, сказочные герои тоже растеряши. Поможем найти каждому герою свои вещи? Я буду показывать разные предметы, а вы скажете, кому эту вещь отправить, в какую сказку. (Достает из коробки предметы, сделанные из картона или игрушки).

Золотое яйцо ( «Курочка ряба»);

Пирожки ( «Маша и медведь», «Гуси лебеди»);

Скалка ( «Лисичка со скалочкой»);

Рукавица ( «Рукавичка»);

Яблоко ( «Гуси-лебеди»)

Корзинка ( «Маша и медведь»)

Петушок ( «Заюшкина избушка»)

Свинья и бык ( «Зимовье зверей»)

Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон принес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, кому нужна помощь.

Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» ( «Лиса и козел»)

«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» ( «Жихарка»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» ( «Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» ( «Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите, за мной гонятся медведи!» ( «Три медведя»)

Игровое упражнение «Закончи сказочное выражение»

В некотором царстве… (в некотором государстве)

По щучьему веленью… (по моему хотенью)

Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается)

Несёт меня лиса… (за дальние леса)

И я там был, мёд, пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало)

Стали они жить — поживать… (да добра наживать)

Не садись на пенёк… (не ешь пирожок)

Не ешь меня заяц… (я тебе песенку спою)

Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Подготовила: воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №46» г. Саранск Гордеева Л.А.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год