Организованная образовательная деятельность «Дорогами знаний» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Порфирьева Татьяна Львовна | |||
16.04.2019 10:24 | |||
Организованная образовательная деятельность «Дорогами знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики Подготовила и провела: воспитатель первой категории подготовительной группы Порфирьева Татьяна Львовна Г. Чебоксары Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Программное содержание:
Демонстрационный материал: ИКТ, слайды с изображением заданий. Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи.
Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята мы с вами ходим в детский сад. На что похож наш детский сад? В каком городе мы живем? В какой стране мы живем? Можно ли наш детский сад сравнить со страной? Ответы детей: Наш детский сад похож на школу. Мы живем в городе Чебоксары. Мы живем в России. Наш детский сад можно сравнить со страной. Это страна знаний и мы по этой стране путешествуем, узнаем много нового и интересного. Воспитатель: Сегодня, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по странам: «Сосчитайка»; «Размышляка»; «Граммотейка». Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Что бы попасть в эти страны, необходимо быть внимательными, сообразительными, дружными, правильно выполнять задания. Готовы? Я предлагаю встать в круг взяться за руки и закрыть глаза, мысленно пожелать друг другу всего самого лучшего и хорошего настроения. Дети берутся за руки и закрывают глаза. Мысленно передавая друг другу хорошее настроение…… Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать? Дети: На самолете, поезде, корабле, автомобиле, воздушном шаре. Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Дети встают друг за другом имитируя движение поезда. Поезд мчится, поезд мчится: Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Сердце радостно стучит: Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Поезд, поезд, торопись, Ветер обогнав, примчись! Можно использовать песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети останавливаются. На экране показ слайда с названием первой страны. Воспитатель предлагает прочитать название. Дети читают: «Сосчитайка» Воспитатель: Первая страна в нашем путешествии.
Ответы детей: Условие, вопрос, решение. Воспитатель зачитывает условие задач. 1) В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов? (6+3=9) 2) Все ли здесь цыплята дети. Надо сосчитать наседке. Семь на грядке, три во ржи. Сколько их всего, скажи? (7+3=10) 3) Дядя Ежик в сад пошел. Десять спелых груш нашел Три из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам Сколько груш получили зайчата? (10-3=7) (Все задачи сопровождаются показом слайдов) Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Наше путешествие продолжается. В следующую страну я предлагаю долететь на самолете. Дети имитируют движение самолета. На экране показан слайд с названием страны «Размышляйка» Воспитатель предлагает прочесть название страны. 1) Игра «Назови одним словом» Показ слайдов с изображением: волка, лисы, медведя. Дети: Звери, дикие животные, хищники. Клубника, малина, смородина. (Ягоды) Щука, сом, окунь (рыбы) Береза, клен, дуб (деревья лиственные) Белый, лисичка, подберезовик (грибы съедобные). 2)Блиц-вопрос: Вопросы: Какое время года сейчас? Назовите второй месяц весны. Какое время года перед зимой? Что длиннее месяц или неделя? Как называется модель земного шара? Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? Воспитатель: Нам пора отдохнуть. Физкультминутка. Муз. игра Воспитатель: Мы отдохнули и пора нам в путь. Нас встречает страна «Грамматейка» Игра «Отгадай слово». Воспитатель: Ребята нужно отгадать слово. На экране показаны буквы из которых надо составить слово. Например: М Л Ц О Д О Ы (Молодцы). «Составить предложение по схеме». Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями, много знаете и готовы идти в школу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Где было труднее? Литература
|