Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
Итоговые занятия
Автор: Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна   
23.02.2019 06:02

Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»

Автор:

  • Макаревская Людмила Александровна
  • Скобелева Евгения Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ДС № 18 г. Оренбург

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, по пройденному материалу за учебный год.

Мотивация: Найти лепестки чудесного цветка.

Задачи:

 

Обучающие:

  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество букв и слогов в слове.
  • формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать полные предложения). Развивать связную речь детей.
  • закрепить счёт в пределах 10
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.
  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных (прямой и обратный счет в пределах 10)
  • развивать умение нахождения соседей цифры.
  • совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  • формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

  • расширение словарного запаса детей, диалогической речи.
  • развивать логическое мышление
  • стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение добиваться поставленной цели.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • воспитывать самостоятельность

Используемый материал

Карточки на каждого ребенка для звукобуквенного анализа слов «зима» «закат»; карточки для выкладывания решения задач. Листы бумаги с нарисованными точками, карандаши простые, набор квадратов для звукобуквенного анализа слов (красные, зеленые, синие),, акварельные краски, кисточки, губки, стаканчики-непроливайки. Цифры, буквы, сюрприз-цветок, подарки детям.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за признаками весны, чтение и заучивание стихотворений о весне, чтение сказок о весне, рисование, решение задач, звукобуквенный разбор слов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Под музыку входят дети, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Как мы приветствуем гостей?

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: (В руках у воспитателя горшочек с цветком без лепестков)

Я сегодня принесла вам цветок! У этого цветочка было пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это был самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Я хотела его полить и отнести в наш центр природы. Но по дороге налетел волшебный ветер и унес все лепестки. Чтобы их найти и вернуть нужно отправляться в путь. Вы поможете мне вернуть лепестки цветку?

Предполагаемые ответы детей: Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки.

Появляется Дюдюка (смеется я, прыгает)

В: Ребята, вы узнали кто это?

Д: Это Дюдюка из мультфильма «Клад».

Дюдюка: А ха-ха это я оборвала лепестки у вашего цветка. И если вы хотите их получить, то вы должны найти меня на волшебной поляне, ну а пока я вам тут насорю и натопчу (смеется и убегает)

В: Ребята, какая она не воспитанная, разве можно так себя вести?

Предполагаемые ответы детей нет.

В: Что ж я предлагаю отправиться за ней на волшебную поляну научить хорошим манерам и забрать лепестки от цветка?

Д: Да, конечно.

В: Только как же нам ее найти?

(На полу лежат «следы» из цветного картона)

Д: Мы пойдем по ее следам.

В: За Дюдюкой мы пойдем,

на полянку попадем

и сюрприз наш заберем!

2. Основная часть.

В.: Вот мы пришли на волшебную полянку. Как здесь красиво!

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Д: Весной

В.: Какими словами можно описать весну?

Д.: теплая, солнечная, ранняя, дождливая, веселая, цветущая.

В.: Назовите весенние месяцы.

Д.: март, апрель, май.

В.: Какой сейчас месяц?

Д.: Апрель.

В: Подскажите, что еще происходит в природе весной?

Игра «составь предложение» (начните предложения со слова «весной»)

Д: Весной прилетают птицы.

Весной появляется зеленая травка и тд.

В: Почему это происходит?

Д: Это происходит по тому, что солнце не только светит, но и греет.

Дыхательная гимнастика.

В. (Воспитатель показывает «солнышко» — желтый гелиевый шарик): Мы возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно обогрело всю полянку (дети дуют на шарик, звучит тихая, спокойная музыка).

Появляется Дюдюка.

Дюдюка: Что отдыхаете, любуетесь солнышком? А про сюрприз свой забыли?

Д: Нет, верни нам его, Дюдюка.

Дюдюка: Выполните все мои задания, тогда верну.

В: Мы с ребятами справимся со всеми твоими заданиями.

Д/и «Назови соседей»

Дюдюка: У меня есть домик в котором живут интересные жильцы назовите мне их, а также их соседей. А потом проверим правильно ли вы сказали.

Дюдюка: У какие вы молодцы справились быстро, предется отдать вам один лепесток, ну ничего это было самое простое задание дальше вам не справиться.

В: Ну это мы еще посмотрим. Наши детки очень умные

Дюдюка: Для того чтобы его выполнить вам не за столы. (дети проходят и садятся за столы)

«Реши задачу»

Дюдюка: Семь малюсеньких котят, что дают им, то едят.

А один сметаны просит. Сколько же котяток?

Д: Восемь

В: как получилось число восемь?

Д: к семи прибавили один и получили восемь.

В: Из цифр и знаков, лежащих перед вами выложите решение задачи.

Дюдюка: Четыре овечки на травке лежали

Потом две овечки домой убежали

А ну-ка скажите скорей сколько овечек теперь.

Д: две (работа за столами как в предыдущем задании, первый выполнивший у доски)

В: Дюдюка, а теперь ты повтори за ребятами или только проказничать можешь?

Дюдюка: я все могу, мне не сложно.

Физминутка:

Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

Вреднючка: Ой, цветок, лепесток и всё что вы умеете?

Д: нет мы можем многое, писать, читать, рисовать.

Дюдюка: А ловить мяч и отвечать на вопросы вы умеете?

Д: да.

Игра «назови одним словом»

Дюдюка: Я бросаю мяч одному из вас и задаю вопрос, тот у кого мяч отвечает и бросает мяч обратно мне.

ВОПРОСЫ:

  1. Щука, карась, окунь, сом это — (рыбы)
  2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
  3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).
  4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).
  5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).
  6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод).
  7. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)
  8. Комар, жук, пчела, кузнечик (насекомые)

В: А еще мы умеем петь как комар. Вреднючка, мы споем тебе песенку комара, а ты повторяй.

Д: З-з-з-з-з-з

Дюдюка: А скажите на какой звук начинается песенка комара?

Д: на звук «З»

Дюдюка: Так-так. А вот слова, которые начинаются на звук «З» вы не знаете.

В: ну-ка ребята, назовите слова, где звук «З» слышится в начале слова.

Д: Заяц, закат, замок, забор.

Дюдюка: Тогда вот вам еще одно задание. Я предлагаю вам в словах «зонт» и «закат» цветными квадратами обозначить звуки, определить их количество и поставить соответствующую цифру под схемой слова.

Ребята давайте сравним, в каком слове больше звуков и поставим знак сравнения.

Дюдюка: Ну и хитрые вы, но меня не проведете, У меня остался еще один лепесток, но что бы его получить, вам нужно попасть в волшебную комнату.

В: Как же нам туда попасть?

Дюдюка: Ну я конечно вредная, ну так и быть скажу, есть у меня волшебный клубок он поможет вам туда добраться, куда покатиться туда и идите? Но все равно вам с заданием не справитесь.

Дети идут за клубочком в ИЗО-студию.

Дюдюка: Все-таки, нашли, добрались!

Ну что ж чтобы получить последний лепесток, я предлагаю вам сесть за столы, вам необходимо соединить все цифры по порядку и полученную фигуру раскрасить.

В: Ребята посмотрите, как я соединяю все цифры, начинаем с цифры 1.

Что у вас получилось?

Предполагаемые ответы детей: Цветок. Тюльпан.

В: Раскрасьте его. У вас должен получиться вот такой цветок (воспитатель показывает образец, напоминает правила работы с красками).

Дети выполняют задание.

В: Какие красивые цветы получились у ребят, посмотри Дюдюка.

Дюдюка: Да красота Придется отдать вам последние лепесток (отдает лепесток)

Воспитатель вместе с детьми собирает лепестки.

Дюдюка. Ой какой цветочек красивый, простите я больше не буду проказничать, можно я его оставлю себе и буду за ним ухаживать. А вам я подарю вам игру, в которую вы будете играть, и вспоминать обо мне.

В: ребята как вы думаете, согласимся?

Предполагаемые ответы детей: да, нет

3. Заключительная часть.

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: да, нет, не знаю

В: какие задания понравились больше всего?

Д: ответы детей

В: Что было сложным?

Предполагаемые ответы детей:

В: А мне понравилось, что вы старались и были очень активными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год