Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна | |||
23.02.2019 06:02 | |||
Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок» Автор:
Воспитатель МБДОУ ДС № 18 г. Оренбург ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, по пройденному материалу за учебный год. Мотивация: Найти лепестки чудесного цветка. Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Используемый материал Карточки на каждого ребенка для звукобуквенного анализа слов «зима» «закат»; карточки для выкладывания решения задач. Листы бумаги с нарисованными точками, карандаши простые, набор квадратов для звукобуквенного анализа слов (красные, зеленые, синие),, акварельные краски, кисточки, губки, стаканчики-непроливайки. Цифры, буквы, сюрприз-цветок, подарки детям. Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за признаками весны, чтение и заучивание стихотворений о весне, чтение сказок о весне, рисование, решение задач, звукобуквенный разбор слов. Ход занятия: 1. Организационный момент. Под музыку входят дети, встают полукругом. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Как мы приветствуем гостей? Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте. Воспитатель: (В руках у воспитателя горшочек с цветком без лепестков) Я сегодня принесла вам цветок! У этого цветочка было пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это был самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Я хотела его полить и отнести в наш центр природы. Но по дороге налетел волшебный ветер и унес все лепестки. Чтобы их найти и вернуть нужно отправляться в путь. Вы поможете мне вернуть лепестки цветку? Предполагаемые ответы детей: Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Появляется Дюдюка (смеется я, прыгает) В: Ребята, вы узнали кто это? Д: Это Дюдюка из мультфильма «Клад». Дюдюка: А ха-ха это я оборвала лепестки у вашего цветка. И если вы хотите их получить, то вы должны найти меня на волшебной поляне, ну а пока я вам тут насорю и натопчу (смеется и убегает) В: Ребята, какая она не воспитанная, разве можно так себя вести? Предполагаемые ответы детей нет. В: Что ж я предлагаю отправиться за ней на волшебную поляну научить хорошим манерам и забрать лепестки от цветка? Д: Да, конечно. В: Только как же нам ее найти? (На полу лежат «следы» из цветного картона) Д: Мы пойдем по ее следам. В: За Дюдюкой мы пойдем, на полянку попадем и сюрприз наш заберем! 2. Основная часть. В.: Вот мы пришли на волшебную полянку. Как здесь красиво! Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Д: Весной В.: Какими словами можно описать весну? Д.: теплая, солнечная, ранняя, дождливая, веселая, цветущая. В.: Назовите весенние месяцы. Д.: март, апрель, май. В.: Какой сейчас месяц? Д.: Апрель. В: Подскажите, что еще происходит в природе весной? Игра «составь предложение» (начните предложения со слова «весной») Д: Весной прилетают птицы. Весной появляется зеленая травка и тд. В: Почему это происходит? Д: Это происходит по тому, что солнце не только светит, но и греет. Дыхательная гимнастика. В. (Воспитатель показывает «солнышко» — желтый гелиевый шарик): Мы возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно обогрело всю полянку (дети дуют на шарик, звучит тихая, спокойная музыка). Появляется Дюдюка. Дюдюка: Что отдыхаете, любуетесь солнышком? А про сюрприз свой забыли? Д: Нет, верни нам его, Дюдюка. Дюдюка: Выполните все мои задания, тогда верну. В: Мы с ребятами справимся со всеми твоими заданиями. Д/и «Назови соседей» Дюдюка: У меня есть домик в котором живут интересные жильцы назовите мне их, а также их соседей. А потом проверим правильно ли вы сказали. Дюдюка: У какие вы молодцы справились быстро, предется отдать вам один лепесток, ну ничего это было самое простое задание дальше вам не справиться. В: Ну это мы еще посмотрим. Наши детки очень умные Дюдюка: Для того чтобы его выполнить вам не за столы. (дети проходят и садятся за столы) «Реши задачу» Дюдюка: Семь малюсеньких котят, что дают им, то едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток? Д: Восемь В: как получилось число восемь? Д: к семи прибавили один и получили восемь. В: Из цифр и знаков, лежащих перед вами выложите решение задачи. Дюдюка: Четыре овечки на травке лежали Потом две овечки домой убежали А ну-ка скажите скорей сколько овечек теперь. Д: две (работа за столами как в предыдущем задании, первый выполнивший у доски) В: Дюдюка, а теперь ты повтори за ребятами или только проказничать можешь? Дюдюка: я все могу, мне не сложно. Физминутка: Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть) И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть) Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо) Встрепенулся, (Движения кистями рук) Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны) Взвился вверх (руки вверх) И полетел! (взмахи руками) Вреднючка: Ой, цветок, лепесток и всё что вы умеете? Д: нет мы можем многое, писать, читать, рисовать. Дюдюка: А ловить мяч и отвечать на вопросы вы умеете? Д: да. Игра «назови одним словом» Дюдюка: Я бросаю мяч одному из вас и задаю вопрос, тот у кого мяч отвечает и бросает мяч обратно мне. ВОПРОСЫ:
В: А еще мы умеем петь как комар. Вреднючка, мы споем тебе песенку комара, а ты повторяй. Д: З-з-з-з-з-з Дюдюка: А скажите на какой звук начинается песенка комара? Д: на звук «З» Дюдюка: Так-так. А вот слова, которые начинаются на звук «З» вы не знаете. В: ну-ка ребята, назовите слова, где звук «З» слышится в начале слова. Д: Заяц, закат, замок, забор. Дюдюка: Тогда вот вам еще одно задание. Я предлагаю вам в словах «зонт» и «закат» цветными квадратами обозначить звуки, определить их количество и поставить соответствующую цифру под схемой слова. Ребята давайте сравним, в каком слове больше звуков и поставим знак сравнения. Дюдюка: Ну и хитрые вы, но меня не проведете, У меня остался еще один лепесток, но что бы его получить, вам нужно попасть в волшебную комнату. В: Как же нам туда попасть? Дюдюка: Ну я конечно вредная, ну так и быть скажу, есть у меня волшебный клубок он поможет вам туда добраться, куда покатиться туда и идите? Но все равно вам с заданием не справитесь. Дети идут за клубочком в ИЗО-студию. Дюдюка: Все-таки, нашли, добрались! Ну что ж чтобы получить последний лепесток, я предлагаю вам сесть за столы, вам необходимо соединить все цифры по порядку и полученную фигуру раскрасить. В: Ребята посмотрите, как я соединяю все цифры, начинаем с цифры 1. Что у вас получилось? Предполагаемые ответы детей: Цветок. Тюльпан. В: Раскрасьте его. У вас должен получиться вот такой цветок (воспитатель показывает образец, напоминает правила работы с красками). Дети выполняют задание. В: Какие красивые цветы получились у ребят, посмотри Дюдюка. Дюдюка: Да красота Придется отдать вам последние лепесток (отдает лепесток) Воспитатель вместе с детьми собирает лепестки. Дюдюка. Ой какой цветочек красивый, простите я больше не буду проказничать, можно я его оставлю себе и буду за ним ухаживать. А вам я подарю вам игру, в которую вы будете играть, и вспоминать обо мне. В: ребята как вы думаете, согласимся? Предполагаемые ответы детей: да, нет 3. Заключительная часть. В: Вам понравилось наше путешествие? Д: да, нет, не знаю В: какие задания понравились больше всего? Д: ответы детей В: Что было сложным? Предполагаемые ответы детей: В: А мне понравилось, что вы старались и были очень активными.
|