Итоговое НОД (2 младшая группа) «Игрушки в гостях у детей» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Коротченкова Надежда Ивановна | |||
22.06.2018 14:24 | |||
Итоговое НОД (2 младшая группа) «Игрушки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, художественное творчество Цель: Закрепить знания детей о животных, птицах. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Здоровье сберегающие задачи:
Предварительная работа
Оборудование: Яркая коробка с дыркой; игрушки – медведь, сова; сундучок, перья, шерсть, мнемотаблица «Весна», иллюстрации к сказке «Три поросёнка»; предметные картинки на тему «Весна», «Животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые»; карточки с кружочками (один, много, ни одного), записка, карта для поиска совы, билетики с геометрическими фигурами. Клей, кисточки, салфетки, клеёнка, подставки. Методические приёмы:
Ход занятия Эмоциональный настрой Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок. Как ваше настроение? Вы готовы заниматься? Тогда поиграем? Ладошку к ладошке сложим Использование сюрпризного момента Воспитатель вносит в группу коробку: Ребята, сегодня в спальне я что-то нашла. Что это? (коробка) Как вы думаете, что в коробке? (ответы детей). Давайте попробуем просунуть ручку в дырочку? Кто хочет? Кто самый смелый? А вдруг там кто-то живёт? (если дети не решаются, тогда воспитатель просунет руку и достанет записку). Ребята, а что это? (записка). Написано группа «Пчелки». Давайте прочитаем. Здравствуйте, ребята. Мы у вас в гостях. Угадайте, кто мы. Подсказка в коробке. Давайте посмотрим, что за подсказка. Что это? (комочек шерсти) Давайте потрогаем, понюхаем. Кто же это может быть? А у кого тело покрыто шерстью? (у животных). Каких животных вы знаете? Интересно, а какое животное у нас прячется? Звучит музыка (Рёв медведя). Ой, ребята, кто это? (медведь) А откуда этот рев? Не спешите, не шумите, вдруг он кусается. Ребята, давайте туда подойдем? Нашли. (дети садятся на ковёр) Потрогайте, какой он. А какое это животное? Дикое или домашнее? Что- то он молчит. Давайте ласковые слова ему скажем. (Мишутка, Мишенька Мишуленька, Мишаня, медведюшка …). Ой, опять молчит. А давайте рассмешим его? Будем надувать шарик и лопать. Нет, все равно не смеётся. Я, кажется, догадалась, что случилось, наш Мишутка спит. Дети, а в какое время года медведи спят? А сейчас какое время года? (весна). Мишутка все перепутал. А давайте мы ему расскажем про весну. Может быть и проснётся. Дети рассказывают «Приметы весны» по мнемотаблице. Воспитатель (за медведя): Здравствуйте, ребята. Спасибо, что разбудили. Вы мне очень понравились. Я хочу поиграть с вами в игру: «Где я?» Ребята, вы закройте глазки, а я спрячусь. (медведь прячется под стол, за спину, на шкаф и т.д.) Когда скажу: «Где я?» — вы откройте глазки и ищите меня. Воспитатель: Спасибо тебе Мишутка, было весело. Мишка, мы тоже хотим предложить тебе игру. Физминутка: «Мишка» Топай, мишка, (топаем ногами) Улыбайся и садись. Мишутка, ты посиди, а мы пойдём следующего гостя искать? Кто теперь подсказку найдёт? Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в коробке Что это? (перышко) Как вы думаете, ребята, чье это перышко? (птички) А каких птиц вы знаете? Дети перечисляют птиц. Воспитатель: А какая птичка у нас в гостях? Давайте ещё поищем подсказку в коробке. Находим загадку. Птица по ночам не спит, А вы, что делаете ночью? А когда приходите в детский сад? (утром). Когда же вы обедаете? (днём). А когда вас забирают домой? (вечером). Молодцы, ребята, угадали какая птичка у нас в гостях. А как же нам найти её? Может быть, ещё какая-то подсказка есть? Давайте проверим нашу коробку. Ой, что это? Это какая-то карта. Попробуем по карте найти сову. Воспитатель (за сову): Здравствуйте, ребята. Я для вас приготовил задания: Проходите в комнату «Умка». Только с билетиками (в форме геометрических фигур). Какой билет в руках, такой и на вашем стульчике. Дети садятся за столы Воспитатель (за сову): Внимание, послушайте первое задание. Перед вами карточки. 1. Поднимите карточку, где много кружочков, где один, где ни одного. Молодцы. Справились с заданием. Ребята, скажите, пожалуйста, какие сказки вы знаете? А теперь, внимание, послушайте следующее задание. 2. Сколько колобков испекла баба? Сколько было героев в сказке «Теремок»? Сколько реп посадил дед? Сколько медведей было в сказке «Гуси-лебеди? 3. Как называется эта сказка? (показ иллюстраций по сказке: «Три поросёнка») Сколько было домиков? Сколько было поросят? Что можем про них сказать? (поровну, столько же…) Кто был злой и голодный? Что он сделал? Сколько домиков сломал? (два) Сколько домиков осталось? (один) Кого больше стало? (медведей). Чего меньше? (домиков) Воспитатель (за сову): Молодцы, ребята, Вы мне очень понравились. Хочу поиграть с вами в игру. Я начну, а вы закончите. У животных шерсть, а у птичек …? У животных рот, а птичек …? У животных 4 лапы, а у птичек …? У животных нет, а у птичек есть? Животные не умеют, а птички …? Воспитатель: Спасибо тебе, совушка, за интересные задания Ты посиди у нас, а мы проверим нашу коробку. Всех гостей нашли? (да, коробка пустая) Ребята, вам понравились наши гости? А давайте мы им что- то подарим? Вставайте, пойдёмте в мастерскую. Что это? (картина) Но, она пустая. Надо её оживить. А как? Давайте подумаем. Что это на столе? (клей) Для чего нужен клей? Значит, что- то надо клеить? Сегодня занятие у нас необычное, может быть и найдём что -то. Посмотрите под столом. Нахождение сундучка. Посмотреть, ну, что же там? (картинки: животные, птицы, насекомые, трава, цветы, облака, деревья, солнце) А вот и то, что нам нужно. Синички стали петь. Растаял весь снежок, Динь-динь, звенит тихонько, Ну что, пора трудиться. Работаем аккуратно, не забывайте кисточку на подставку ставить. Набирайте клей, аккуратно намажьте и приклейте на нашу картину. Заключительная часть (Рефлексия) Какая замечательная картина получилась. Какое время года на нашей картине изображено? (весна) Кого видите? Кто это? Как одним словом можно назвать? А теперь пойдёмте на скамеечки и подарим эту картину нашим гостям. (гости благодарят за подарок) Понравилось заниматься? Кто из героев понравился? Почему? Чьи задания самые сложные были?
|