Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска и Заинского района Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной деятельности. Тема: «Обучаем Незнайку» Подготовила воспитатель старшей логопедической группы Миннибаева Эльвира Рашитовна г. Заинск Виды детской деятельности: -коммуникативная -изобразительная -двигательная Предварительная работа: -наблюдение за природой на прогулке.
Скачать конспект
-разучивание стихотворений,песен,поговорок,примет. -рисование в свободное от занятий время. Оборудование:воспитателю:картинки с изображением цветов,мяч,конверт с письмом. Детям:краски,кисточки,белая бумага,стаканчики с водой,салфетки. Цели:-Обобщить знания детей о весне,изменения которые происходят весной в животном и растительном мире. -Формировать умения выражать свои чувства,впечатления через цвет,рисунок. -Продолжать развивать технические умения (пользоваться кистью,рисовать кончиком кисти) -Создавать выразительные образы,планировать свою работу,развивать творческое воображение. -Воспитывать умение оценивать свою работу. -Воспитывать уважительное отношение к природе. Ход занятия: Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день,к нам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся. Приветствие: -Поздоровайтесь!-Здравствуйте! Исәнмесез! Письмо ….от кого же это письмо? (читает) Сказочная страна.Цветочный город. Незнайка. Это письмо от Незнайки! Ну что, ребята прочитаем, что он пишет? - Он здесь пишет… “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки. Слушайте,- Наступила весна. Снег тает. Прилетели зимующие птицы. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. С сосулек капает. С деревьев опадают листья. Созрели ягоды. В -Вот такое письмо.Всё ли он написал правильно? Д -Нет. -Нужно исправить его ошибки. -Ребята,Незнайка пишет «Дети надели тёплые валенки и шубы».Весной мы можем ходить в валенках и шубах? -Нет. -Правильно.Почему? -Валенки и шубы мы носим зимой. -Стало тепло. -Валенки и шуба-это зимняя одежда и обувь. -Какую одежду мы одеваем весной? -Весеннюю,демисезонную. -Демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью.Между сезонами, между летом и зимой. -Как будет по татарски зима? -Кыш. -Правильно. -Ребята,в какое время года опадают листья? -Осенью. -Как называется явление в природе,когда с деревьев опадают листья? -Это явление называется листопадом. -Как будет по татарски осень? -Көз. -Дөрес.Правильно. -Ребята,ягоды могут созреть весной? -Нет.Ягоды созревают летом. -Как будет по татарски лето? -Җәй. -Дөрес. -Ребята, зимующие птицы в какое время года прилетают? -Зимой . -Каких вы знаете зимующих птиц? -Снегирь,клёст,синица,голубь,воробей,ворона,сорока,дятел. -Правильно.Молодцы. -А теперь послушайте загадку. Алия Бөз һәм кар эреде, Сулар йөгерде, Көннәр озая, Төннәр кыскара, Бу кайсы вакыт Я, әйтеп кара? -Кайсы вакыт балалар? -Яз. -Сколько месяцев длится весна? -Три. -Назовите эти месяцы по порядку? -Март,апрель,май. -Какой сейчас месяц? -Сейчас месяц май. -Ребята выучили стихи.Послушайте. Диана « Март» Месяц март-зимобор, Он с зимой вступает в спор, Гонит стужу и метель, Любит звонкую капель. Вениамин «Апрель» Апрель месяц-цветень. Он средь месяцев заметен Первыми цветами, Мокрыми лугами. Аделина «Май» Месяц май-травник, Озорник,забавник. Прогремит грозой, Обольёт росой. -Молодцы! Спасибо! Присажывайтесь. -Давайте исправим ещё Незнайкину ошибку. -Весной прилетают? - Перелётные птицы. -Каких вы знаете перелётных птиц? -Грач,скворец,кукушка, ласточка,соловей,лебедь,утка,дикие гуси,аист,журавль. -Какая птица весну на крыльях приносит? -Грач. -Это птица прилетает первым. -Увидел грача весну встречай. -Они возвращаются с тёплых краёв. -Как называется жилище у скворца? -Жилище у скворца называется скворечник. -Правильно. -Кто строит скворечник? -Люди. -Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки в которых рассказывается о весенних приметах.А вы знаете весенние приметы ? Настя -Длинные сосульки-к долгой весне. -В марте день с ночью равняется. Эрик -День в апреле год кормит. Полина К -Май природу наряжает, Лето в гости приглашает. -Март весну открывает. -Спасибо.Молодцы! -А теперь называйте по порядку времена года. -Осень,зима,весна,лето. -Вот вроде и исправили Незнайкины ошибки. -Ребята, кто помнит в каком городе живёт Незнайка? -В цветочном городе. -Почему он так называется? -Потому что там растут цветы. -А какие растут цветы весной вы сейчас отгадайте,я буду открывать картинки.(открывает) -Подснежник,мать-и-мачеха,медуница,одуванчик,колокольчик. -Ребята,как можно одним словом назвать эти цветы? -Эти цветы называются первоцветы. -Все ли цветы первоцветы? -Нет. -А какой цветок лишний? -Колокольчик.Он цветёт летом. -Правильно.Молодцы! -Ребята,как вы думайте,почему его так называют-подснежник? -Снег ещё не растаял,а цветок уже тянется к солнышку. -Он выходит,растёт из под снега. -Правильно. Игровое упражнение «Закончи правильно» - Наш знакомый Незнайка учиться в школе. Но так как Незнайка очень невнимательный, он не успевал дописывать слова до конца и получил плохую оценку. - Давайте, дети ему поможем. -Встали все,сделали круг.(игра с мячом). Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова . 1-Сахар сладкий, а лимон ... (кислый) 2-Луна видна ночью, а солнце ... (днём) 3-Огонь горячий, а лед ... (холодный) 4-У мать-и мачехи листья широкие,а у одуванчика…..(узкие) 5-Камень тяжелый, а пух ... (лёгкий) 6-Зима холодная,а лето… (жаркое) 7-Зимой дни короткие,а летом…( длинные) -Молодцы,присаживайтесь.Справились с заданием. -Наша земля прекрасна,во все времена года,и каждое время прекрасно по-своему. -Какая весна? -Нежная,ласковая,нарядная,красивая, солнечная и.т.д. -Если весной светит солнышко как мы говорим? -Солнечная погода. -Если идёт дождик? -Дождливая погода. -Весна несёт всем радость жизни всё просыпается и радость творчества! -Как хочется изобразить весну,правда. -Как её можно изобразить? -Нарисовать. -Правильно.А комплименты,которые вы сделали весне,вам пригодятся в работе. - Ребята, вы были очень внимательны, с заданиями справились. А чтобы Незнайка больше не путал признаки весны и мог их отличить от других признаков времён года, я предлагаю вам нарисовать на занятии рисунки с признаками весны, и эти рисунки мы потом отправим Незнайке. -А теперь подумайте,что вы будите рисовать…… -Приступайте к работе. -Намочите краски водой.Ребята,очень важно помнить при смене цвета тщательно промывать кисточку.Сильно не нажымать на кисточку, только кончиком рисовать. -Сначала определим,как мы расположим лист бумаги,лучше горизонтально. (Звучит музыка,воспитатель оказывает индивидуальную помощь) -Алия какого цвета солнышко? -Жёлтого-сары. -Айвар,какого цвета у тебя тучки? -Синего-зәңгәр. -Замечательные работы получились. -Ребята,о чём мы на занятии сегодня говорили? -О временах года. -Что вам больше всего понравилось? -Мне понравилось рисовать. -Мне понравилось играть. -Я вас благодарю за работу,желаю всем весеннего настроения. -Занятие окончено,большое спасибо!
Используемая литература: -Т.А.Шорыгина. «Точные сказки» «Формирование временных представлений Москва.2005.
|