Возрастная группа: Старшая.
Направление: познавательно – речевое.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»; Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; Умение называть соседей числа, решать простые задачи на сложение и вычитание; Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года. Ожидаемые результаты: уметь решать простые задачи на сложение и вычитание; Рисовать по точкам; знать и называть времена года, месяцы осени. Методы и приёмы: сюрпризный момент; художественное слово;
Наглядное средство обучения: цифры; геометрические фигуры большие и маленькие ( для работы за столами); листы бумаги и карандаши; конверт с письмом и схемой.
Заказать создание сайта http://www.o-kvadrat.ru/
Организация детей: стоят в кругу, сидя за столами.
Индивидуальная работа:
Словарная работа: соседи числа, снаружи, внутри,
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций об осени; Игра «Части суток»; «Скажи по – другому»;
Структура: 1) Сюрпризный момент; 2) Времена года (месяцы, дни недели, части суток); 3) Д/ и «Назови соседей числа»; 4) Д/ и «Скажи наоборот»;
5) Д/ и «Бусы»; 6) Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»; 7) Дидактическое упражнение « Задачки в стихах»; 8) Ориентировка в пространстве.
Ход нод. Входим в группу на полу у входа лежит конверт. - Ой, ребята, что это? Это письмо от Лунтика. Я прочитаю письмо, а вы внимательно слушайте. «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вам нравятся мультфильмы с моим участием, а сегодня я посылаю вам карту по которой выполнив задания , вас ждёт сюрприз. Вам нужно внимательно посмотреть карту и следовать по точно указанной схеме. Желаю вам успехов» Итак, вы готовы? Начинаем. 1 задание: - Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас? (осень) - Какими словами можно описать осень? (дождливая, урожайная, листопадная, красивая, пасмурная, холодная и т. д.) - Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь). - Какой сейчас месяц? (ноябрь). 2 задание: Дидактическая игра «Назови соседей числа». Показываю цифру, например 5. - Ребята, какая это цифра? - Назовите соседей числа 5, и т. д.. 3 задание: Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Кидаю мяч ребёнку и называю одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию: Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперёд – назад; Один – много; Снаружи - внутри; Лёгкий - тяжёлый. 4 задание: Дидактическая игра: «Бусы» На фланелеграфе образец логической цепочки из геометрических фигур, у детей наборы геометрических фигур. Дети за столами выполняют задание. 5 задание: Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры – непоседы любят в прятки поиграть, Так давайте их, ребята, будем глазками искать. Будем глазками искать к ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же… квадрат. Не уйти тебе проказник, от пытливых глаз ребят. На четырёх углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, узнаёте? Это… круг, и тебя мы отыскали. Нас встречай, любимы друг, вокруг себя мы повернёмся и на место вмиг вернёмся. (Дети кружатся на месте). Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал? Эта странная фигура называется … овал. Прыгай, руки поднимай, до овала доставай! ( Дети прыгают с поднятыми вверх руками). Вниз глазами поведём, там… треугольник мы найдём. И на корточки присядем, хорошо фигуры знаем!!! (Дети приседают). 6 задание: Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» 1. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? ( шесть).
2. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать, ложиться – Сколько свинок у корытца? (Пять).
3. Семь малюсеньких котят Что дают всё едят, А один сметаны просит, Сколько же котяток? ( Восемь).
4. Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну – ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (Две).
5. Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (Три) 7 задание. У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). - Как вы думаете, что это может быть? - Что нарисовано на листочке, на что похоже это? - Вам нужно соединить точки по порядку ( 1 – 6). - Соединили? - Альмира, на что похож твой рисунок? (на конфету). - Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. - Какие задания были трудными? - Какие задания были самыми лёгкими? - Какие задания больше понравились? (ответы детей). -А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. - На этом занятие окончено. - Молодцы! Сюрприз находится в приёмной на шкафу за вазой в синей квадратной коробочке. ( Раздаю конфеты).
|