Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умницы и умники»
Интегрированные занятия
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна   
31.03.2024 11:40

Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умницы и умники»Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умницы и умники»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу на середину года.

Задачи:

  • Закреплять прямой и обратный счёт от 1 до 10, закреплять умения называть предыдущее и последующее числа в числовом ряду.
  • Закреплять знания дней недели, их последовательности.
  • Упражнять в классификации предметов, определении материала, из которых они сделаны.
  • Совершенствовать знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, месте обитания.
  • Совершенствовать умения детей определять пространственное расположение предметов.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память. *Расширять словарный запас детей, грамматический строй речи.
  • Развивать умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.
  • Развивать координацию речи с движением, чувство ритма.
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность

Формы организации: групповая, индивидуальная

 

Используемые методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Демонстрационный материал: аудиозапись, числовой ряд, цифры, карточки для определения соседей числа, мяч, карточки с предметами для игры «Из чего сделано?», иллюстрации домашних и диких животных, их детёнышей, жилища, мнемотаблицы, геометрические тела на каждого ребёнка (шар, цилиндр), веер.

Ход НОД

I Вводная часть

Организационный момент.

Детей встречает воспитатель.

Дети заходят в группу, встают в круг.

-Ребята посмотрит сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Включение детей в образовательную деятельность.

Сюрпризный момент

Раздаётся сигнал сообщения.

-Ой, ребята, что это за звук? Кажется нам пришло какое-то сообщение! Давайте его прослушаем! (включается аудиозапись: Здравствуйте, ребята! Я организатор клуба «Умники и умницы» Я узнала, что в вашей группе очень умные и находчивые ребята и захотела пригласить вас в клуб «Умники и умницы». в нашем клубе самые умные, смекалистые, находчивые и сообразительные мальчики и девочки. Но, чтобы вступить в клуб вам нужно будет продемонстрировать все свои способности и выполнить 5 заданий! Для этого я вам посылаю конверты, в которых находятся эти задания. Желаю вам удачи!)

-Ребята, вы хотите вступить в клуб «Умников и умниц»?

II Основная часть

-А вот и конверты! Они пронумерованы. Как вы думаете, с какого конверта мы начнём? С конверта с цифрой 1.

-Давайте прочитаем первое задание. Оно называется «Великие математики». Вам предлагается выполнить следующие задания.

1. Игра «Посчитай-ка» (дети стоят в кругу)

Порядковый счет и обратный счет (детям от 1 до 10, от 2 до 7, от 3 до 8, от 10 до 7, от 9 до 5 и т.д.).

Игра «Назови соседей» (индивидуальная работа за столами). Дети проходят за столы. На столах картинки самолётов с цифрой посередине, детям нужно найти соседей числа. Каждый ребёнок выполняет задание самостоятельно, потом называет, какое у него предыдущее и последующее число. Параллельно воспитатель задаёт вопросы: Какое число больше, какое меньше?. Если одно число меньше второго, значит второе число больше первого и т.д.

-Какие молодцы. Но это ещё не всё.

А сейчас давайте немного поиграем. Выходите из-за столов, встаньте в круг. Игра называется «Дни недели» (с мячом). Давайте вспомним, сколько дней недели всего? (воспитатель по очереди кидает мяч детям и задаёт вопросы)

- Назови все дни недели?

- Какой сегодня день недели? (сред)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Какой день недели будет завтра? (четверг)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- С какого дня начинается неделя?

- Каким днём заканчивается неделя?

-Какой день идёт после четверга?

-Какой день идёт перед субботой?

- Молодцы! Вы справились с первым заданием!

- Какой следующий конверт будем открывать? (с цифрой 2)

2. –Второе задание называется «Всезнайки». (в кругу)

Игра «Из чего сделаны предметы?» (дети достают по карточке, говорят что изображено на ней. Воспитатель задаёт вопрос: «Из чего сделан предмет, из какого материала? Значит он какой? А как назвать ласково этот предмет?

- Мяч из резины – … резиновый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Тетрадь из бумаги-…бумажная

- Шапка из меха – … меховая.

- Гвоздь из железа – … железный.

-Ремень из кожи-…кожаный

-Кубик из пластмассы-… пластмассовый

- Молодцы, ребята.

-Продолжим выполнять задание. Сейчас я вам буду показывать цифру на веере, а вы должны будете сказать сколько у вас будет таких предметов, как на карточке, используя данную цифру.

- И это задание оказалось вам по силам, молодцы!

-Какой же следующий конверт будем открывать? (с цифрой 3)

3. Давайте прочитаем третье задание. (дети садятся полукругом на стульях). Оно называется «Любители природы». Вам предлагается разгадать загадки, но это не обычные загадки, а звуковые загадки. Вам нужно будет по звукам отгадать животных. (воспитатель включает аудиозапись с голосами: медведь, лиса белка, волк, корова, лошадь, собака, овца. Дети отгадывают, если затрудняются, то воспитатель загадывает обычные загадки.)

Загадки

- А сейчас, ребята, вас ждут звуковые загадки. Вам нужно по голосам отгадать, что это за животное.

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Посмотрите на доску, здесь иллюстрации животных. Ребята, скажите, на какие две группы можно разделить животных из загадок?

-Каких животных называют дикими? Каких домашними?

-Что есть общего у этих животных? (у всех животных есть детёныши). А ещё? (у всех есть жилище). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди маму для детёныша».

(Воспитатель достаёт схему и показывает детям)

-Давайте мы с вами договоримся, взрослого животного мы обозначим большим треугольником. Что мы обозначим маленьким треугольником? детёныша (показывает мнемотаблицу), а что обозначает круг, как вы думаете? Ребята, а круг-это жилище животных. Ваша задача соединить взрослого животного с его детёнышем, поселить их в нужное жилище и опираясь на схему сказать предложение.

Игра «Назови детенышей и засели их в жилища».

- Медведь – (медвежонок, медвежата, берлога)

- Волк — (волчонок, волчата, логово)

- Лиса — (лисенок, лисята, нора)

- Белка — (бельчонок, бельчата, дупло.)

-Свинья- (поросёнок, поросята, свинарник)

-Лошадь- (жеребёнок, жеребята, конюшня)

-Овца- (ягнёнок, ягнята, хлев, овчарня)

-Собака- (щенок, щенята, будка)

- Молодцы! А теперь давайте ещё раз перечислим домашних животных, которых вы видите на доске? А теперь диких? И с этим задание вы справились.

-Какой следующий конверт будем открывать? С цифрой 4.

-Давайте прочитаем задание! Оно называется «Здоровячки». (выходят, встают в круг) Предлагаю вам отдохнуть.

4. Логопедическая ритмика (дети слушают бубен, выполняют соответствующие движения: просто отстукивает-шагают, прерывисто-подскоки, быстро-лёгкий бег, не отбивает ритм-стоят, и одновременно проговаривают чистоговорку: да-да-да вот настали холода, ды-ды-ды дым идёт из трубы, ду-ду-ду я на лыжах иду, ди-ди-ди ты меня в снегу найди).

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. У нас остался последний конверт и последнее задание.

5. Задание называется «Умники».

-Ребята, чтобы выполнить это задание нам понадобится вот этот гриб и гусеница. Сейчас мы немного поиграем в «прятки» с ними. (воспитатель помещает гусеницу и спрашивает: где находится гусеница? (на грибе, за грибом, под грибом и т.д.)

Далее проводится индивидуальная работа

-Ребята, а сейчас давайте рассмотрим эту схему. Какие геометрические тела вы видите на этой схеме? (цилиндр и шар). А у вас на столах есть тоже цилиндры и шары.

-Давайте все вместе посмотрим на схему, на первый рисунок. Скажите, где находится шар по отношению к цилиндру? Только ответьте полным предложением. (шар находится на цилиндре). Поставьте, пожалуйста, шар на цилиндр в соответствии с этим рисунком (дети должны поставить шар на цилиндр).

(Точно также ведётся работа по следующим рисункам: дети ставятшар в соответствии с рисунком и по очереди полным предложение отвечают, где находится снеговик по отношению к цилиндру).

III Заключительная часть

Рефлексия.

Обобщение приобретенных знаний, умений и навыков

-Ну, что ребята, мы справились со всеми заданиями, все конверты пусты. А это значит, что вас можно принять в клуб «Умники и умницы».

Вручаются медали и приз (игра).

- Вам понравилось выполнять задание?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые вам были приготовлены. Мы думаем, что вы всегда так будете стараться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год