Конспект занятия по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Арсланова Гузель Нургалиевна | |||
19.03.2024 14:52 | |||
Конспект занятия по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Интегрированная ООД «Путешествие в город профессий» для подготовительной группы. Воспитатель: Арсланова Гузель Нургалиевна Задачи: Образовательные: закрепить знания о профессиях людей, работающих в детском саду и не только (познавательное развитие); развивать умение чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах, формировать профориентацию у детей (социально –личностное развитие); формировать у детей основы ЗОЖ через проведение массажа и использование здоровьесберегающих технологий (физическое развитие); обогащать музыкальными впечатлениями путём восприятия музыкального произведения (художественно –эстетическое развитие).
Развивающие: развивать мышление, память, слуховое внимание, повышать культуру речи, обогащать детей народной мудростью. Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий (социально –личностное развитие). Речевые: обогатить словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными, обозначающими качества, которыми должны обладать люди разных профессий; упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Предварительная работа: беседа «Профессии наших мам», беседа «Кем я буду, когда вырасту», д/и «Кому что нужно для работы», интерактивная игра «Мир профессий», ситуативный разговор «Кто работает в детском саду». Методы и приёмы: Практические: массаж, дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка. Наглядные: рассматривание иллюстраций, интерактивная игра «Сказочные профессии», Словесные: ситуативный разговор, пословицы, отгадывание загадок, словесные игры, синквейн Оборудование: вывески названий улиц «Лечебная», «Загадочная», «Проспект рабочих инструментов» «Аллея сказок», «Улица школьная», кукла в костюме медсестры, картинки с изображением профессий, орудий труда, телевизор, ноутбук, интерактивная викторина «Сказочные профессии», синквейн, пазлы «Профессия –учитель», раскраски про профессии, цветные карандаши. Формы организации совместной деятельности: двигательная: массаж, физкультминутка «Профессии»; игровая: д/и «Кому что нужно для работы», интерактивная викторина «Сказочные профессии», д/и Подбери профессию к пословице», психологическая игра «Доброе утро»; коммуникативная: ситуативный разговор «Кто работает в саду?», составление рассказов по плану (синквейн); трудовая: уборка рабочего места, помощь воспитателю; познавательно-исследовательская: обсуждение пословиц о труде, синквейн; музыкально — художественная: песня «Профессии» (музыкальное сопровождение), раскрашивание раскрасок про профессии; чтение художественной литературы: отгадывание загадок, стихотворение «Профессий много в мире есть», пословицы о труде. Ожидаемый результат: У детей обобщены и расширены знания детей об особенностях профессий. Дети имеют представления о значимости труда ращных профессий для общества. Дети владеют связной речью, развито мышление, память, любознательность. Пополнен словарный запас детей существительными, глаголами по теме занятия. Дети умеют работать в группах, парах, учитывают мнение партнеров, отстаивают собственное мнение, доказывают свою правоту. Ход занятия 1. Психологический настрой. Игра «Доброе утро» - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) - У меня сегодня отличное настроение, потому что я пришла на свою любимую работу. А у вас какое настроение? Давайте поделимся друг с другом и с гостями своим отличным настроением. - Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки, затем опускают их) - Доброе утро, небо! (выполняют аналогичные движения) - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают) - Ребята, посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра (дети выполняют задание). 2. Ситуативный разговор «Кто работает в саду?» - Ребята, как называется моя профессия? (воспитатель) - Почему она так называется? (Вы воспитываете детей, укладываете спать, читаете сказки, обучаете их чему –то новому, готовите к школе). Подвести итог: — Всё правильно вы сказали. Воспитатель – эта профессия очень интересная, воспитателю нужно очень много знать, чтобы каждый день у вас был интересным, и вы узнавали много нового, росли умными, добрыми детьми. - Какие ещё профессии бывают в детском саду? (Помощник воспитателя, повар, заведующий, музыкальный руководитель, медсестра, учитель физкультуры, старший воспитатель, бухгалтер, прачка, дворник, плотник, завхоз). 3. Пословицы о труде. - Мы с вами много разговаривали о профессиях ваших родителей, про ваши будущие профессии. И сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в город профессий, чтобы вспомнить все профессии, которые мы с вами знаем. Но чтобы туда попасть, нужно вспомнить пословицы о труде. Дети перечисляют пословицы и объясняют их смысл. - Сделал дело –гуляй смело. - Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. - Терпенье и труд –всё перетрут. - Землю красит солнце, а человека труд. - Труд кормит, лень портит. - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. - Без хорошего труда нет плода. - Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. - Всякий труд достоин награды. Кто любит труд, того люди чтут. Итог: Молодцы, мне добавить нечего. Столько пословиц о труде знаете. Теперь можно в город мастеров входить. Подводит детей к уголку «Больница», где детей встречает кукла, одетая в костюм медсестры. 4. «Улица «Лечебная». Ситуативный разговор о профессии медсестры - Встречает нас с вами улица «Лечебная» и медсестра. - А вы знаете, как зовут медсестру в нашем детском саду? - А чем она занимается? Что она делает в детском саду? (делает прививки, измеряет рост, вес, следит за здоровьем детей, проверяет чистоту помещения, делает заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, может делать массаж). - Для чего нужен массаж? (Массаж оздоравливает организм). 5. Проведение массажа «Рельсы –рельсы, шпалы –шпалы…» - Есть такая профессия – МАССАЖИСТ и я хочу, чтобы вы тоже попробовали себя в профессии массажиста. (Дети строятся в круг лицом в спину друг другу и делают друг другу массаж в соответствии со словами текста) Рельсы, рельсы (проводят ребрами ладоней сверху вниз) Шпалы, шпалы (проводят ребрами ладоней слева направо) Едет поезд запоздалый (проводят ребром ладони змейкой по спине) Из последнего вагона вдруг посыпался горох. (Пальцами перебираем сверху вниз) Пришли куры — поклевали, (указательными пальцами постукиваем по спине) Пришли гуси- пощипали, ( «пощипывают» спину) Пришёл слон –потоптал, (постукивают кулачками по спине) Пришёл дворник –всё подмёл (поглаживают по спине) Поставил стол, стул, положил лист (постукивают по спине ладонью, кулаком и снова ладонью). И стал писать «Дорогие жена и дочка. Точка. Шлю вам чулочки. Точка» (указательным пальцем правой руки «имитируют» письмо). Рельсы, шпалы, карандаш, вот и кончился массаж (поглаживают по спине). 6. «Улица Загадочная». Отгадывание загадок о профессиях. - Ребята, идём дальше, следующая улица «Загадочная». Она подготовила для нас загадки о профессиях. Дети присаживаются на стулья и отгадывают загадки. На стенде вывешиваются картинки –отгадки.
- Ребята, перед вами на одном столе лежат карточки с изображением орудий труда (перевёрнуты), а на другом –с изображением профессий. Я вам предлагаю по очереди подойти и взять по одному орудию труда, далее подойти и выбрать картинку с профессией. А потом будете рассказывать какой это инструмент, какой профессии он принадлежит Дети по очереди берут орудие труда, далее выбирают соответствующую профессию и по очереди рассказывают:
- расчёска –парикмахеру (расчёсывает, делает причёски) … 8. Физминутка под музыку «Профессии» Мы в профессии играли (шагают на месте) Вмиг мы лётчиками стали В самолётах полетали. (кружатся вокруг себя, руки в стороны) И водителями вдруг стали (бегут по кругу и рулят «имитируя» езду на машине) Быстрый руль в руках у нас Быстро едем просто «Класс!» А теперь на стройке мы дружно строим кирпичи, (остановились, руки полочкой перед грудью) Раз кирпич и два, и три (руки поочерёдно ставим одну на другую) Строим дом мы, посмотри. (руками над головой «изобразить крышу») Вот закончилась игра (разводят руками в стороны) Нам на стульчики пора (проходят на стулья). 9. Улица «Аллея сказок» - Ребята, давайте с вами вспомним, что и в сказках есть свои профессии, вы согласны со мной? Нас ждут сказки, по которым мы узнаем какие персонажи какой профессией владели.
Далее дети выбирают себе конверты с синквейнами о разных профессиях и выкладывают их у себя на столах. 11. Улица «Бюро находок». Д/и Подбери профессию к пословице». - Ребята, следующая улица называется «Бюро находок». Она приготовила нам пословицы. Нам нужно угадать, о каких профессиях может идти речь. - Куй железо, пока горячо (кузнец). - Не игла шьёт, а руки (швея). - Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (фермер -хлебороб). - Корова черна, а молоко у неё бело (доярка). - Не бравшись за топор, избы не срубишь (плотник). 12. Рефлексия - Ребята, а сейчас подойдите пожалуйста в «Бюро находок» и выберите себе раскраску той профессии, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Расскажите, кем вы мечтаете стать? (Дети выбирают себе раскраску по желанию, поддерживают беседу: -стоматологу люди доверяют свои зубы; парикмахеру – доверяют делать причёски…) - Ребята, профессию нужно выбирать по сердцу, с душой, потому что эта профессия на всю жизнь. - А можете вы прямо сейчас пойти работать по той специальности, которую выбрали? Почему? - Нужны знания, для того, чтобы хорошо работать и знать своё дело. Я желаю вам учиться, и чтобы ваши мечты сбылись. Чтение стихотворения: Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны И интересны и важны. И ты скорее подрастай Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! 13. Раскрашивание раскрасок о профессиях. Дети раскрашивают раскраски под песню «Профессии».
|