Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа) |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Первушина Ирина Николаевна | |||
20.10.2023 05:07 | |||
Интегрированное занятие (познавательное развитие (рисование) и развитие речи). Тема «Моя Москва» (подготовительная к школе группа) Цель: Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-образное мышление. Задачи:
Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне. Материал и оборудование: Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, гуашь, лист бумаги формат А4, маленький макет Кремля, палитра, салфетки, баночки с водой, кисти. Ход занятия. Организационный момент: Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поприветствуем их. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: — А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг и повторяйте за мной. Психологическая гимнастика «Поделись настроением». Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: — Ребята, я буду говорить вам фразу, а вы отвечайте мне «Мы тоже!» - Я делюсь с вами моим хорошим настроением! (Мы тоже) - Я дарю вам улыбку! (Мы тоже) - Я радуюсь! (Мы тоже) - Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Да) - Тогда давайте свое хорошее настроение подарим нашим гостям. - Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по красивому городу. Вы согласны? (Да) - О каком же городе пойдет речь? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте: Здесь Кремль, Здесь Воробьёвы горы И площадь Красная видна. Такой большой старинный город. Гордится им моя страна! Всем городам она глава. Столица Родины – …Москва Воспитатель: — да, это величественная Москва. Ребята, мы с вами живем в самой большой стране мира! Как она называется? (Россия). - Какие города России вы знаете? (ответы детей) - В нашей стране много городов, но есть один самый главный город, который является столицей. Кто знает, как называется столица России? (Москва). Сегодня мы с вами будем путешествовать по Москве. Основная часть. Воспитатель: — Послушайте стихотворение о Москве: Город самый главный, самый дорогой, Город нашей славы, вечно молодой, С городом этим трудно сравниться, Главный в стране он, а значит столица. Воспитатель: — В стихотворении автор описал Москву, выразил свою любовь к городу. А что вы можете сказать о своем городе? Ответы детей (Москва большая, Москва великолепная, Москва красивая, нарядная, уютная, прекрасная, Москва-красавица). Воспитатель: Молодцы! Москва действительно самый большой и красивый город страны, один из самых древних городов России. - Как вы думаете, Москва всегда была такой большой и красивой? (ответы детей). - Какая сейчас Москва? Много пословиц сложил народ о своей столице. Давайте вспомним некоторые из них: Москва — мать городов русских. Москва – сердце России. Все дороги ведут в Москву. Москва не сразу строилась. Кто в Москве не бывал, тот красы не видал. Воспитатель: Ребята, а что находится в центре Москвы? (Кремль) Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где находится Кремль в Москве? Дети: На Красной площади, на главной площади страны. Воспитатель: А почему площадь называют Красной? Дети: Потому что Кремль красный и здания из красного кирпича. Воспитатель: А что означало в старину слово «красный»? Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный». Воспитатель: Правильно, ребята. В старину все красивое и дорогое называлось словом красное (красна – девица, Весна- Красна, красно — солнышко). А в Москве Красная площадь, главная площадь страны, самая красивая, самая любимая. Раньше Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева. Деревянный Кремль вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (всего триста шагов). Затем, Кремль построили из белого камня, стали называть Москву белокаменной. И уже потом из красного кирпича. Весь Кремль строили итальянцы, так как на Руси прочно и качественно подобные сооружения строить не умели. Воспитатель: Ребята, что такое Кремль? (ответы детей) Ребята, слово Кремль означает крепость, состоящая из 20 башен и кремлёвской стены. По верху стены располагается боевой ход и бойницы (зубцы) в виде буквы «М», еще их называют «ласточкиными хвостами». В давние времена стена служила защитой от врагов. - От кого защищались жители Кремля, как вы думаете? Дети: от врагов, от диких животных. Воспитатель: У каждой башни есть своя история и предназначение, мы их с вами рассматривали и о них говорили. (Боровицкая – вокруг нее был дремучий лес (сосновый бор), Арсенальная – там был оружейный склад, Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца, Спасская, Троицкая, Водовзводная, Москворецкая и другие). - А кто назовет самую главную башню Кремля? (Самая главная Спасская башня). - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне. Идут лет двести, А все на месте, Шагают так! Тик! –Так! Тик! –Так! (Часы) - Молодцы! На этой башне установлены главные часы нашей страны-куранты. Куранты — это старинное название башенных часов. Считается, что эти часы показывают самое точное время, по этим часам сверяет время вся страна. Они бьют каждые 15 минут. А Новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют 12 раз. А верхушку Спасской башни украшает большая пятиконечная рубиновая звезда. Бьют часы кремлевской башни Гаснут звезды, тает день… До свиданья, день вчерашний, Здравствуй, новый светлый день! - Спасская башня Кремля своё название получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спаса Нерукотворного. Спасские ворота – это главные ворота Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой (в головном уборе). Высота башни 71 м. Воспитатель: — Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту красивейшую башню нашей Москвы? (Да) Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте отдохнём! Физкультминутка. Все ребята встали дружно, Пошагать немного нужно, Мы направо посмотрели, Мы налево посмотрели, Потянулись и присели. Улыбнулись, обнялись Опустили ручки вниз. Воспитатель: Приглашаю вас, ребята и наших гостей, нарисовать Спасскую башню. Давайте представим, что мы с вами художники, и нам предстоит запечатлеть на Красной площади Спасскую башню. Воспитатель: Прежде, чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать? (гуашью) - Обратите внимание, что башня и стены Кремля красного цвета. А кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, другая толстая? Дети: Толстой кистью рисуем все, а тонкой, кто успеет нарисовать раньше других, прорисовывает мелкие детали. Воспитатель: Ребята, скажите, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня? Дети: Прямоугольники разного размера, квадрат и треугольник вверху. Воспитатель: Обратите внимание, башня имеет прямоугольную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху – зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, а сама башня выложена кирпичом). Пальчиковая гимнастика: В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу) Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки) - А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист вертикально. Найдите середину листа, нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы-куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, в центре нарисуйте Спасские ворота. (Воспитатель включаем спокойную музыку для настроения). Воспитатель: Не допускайте попадания излишка воды в гуашь, а также не допускайте рисование сухой кистью. Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких цветов. Дети приступают к рисованию. Итог. Воспитатель: Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались! - Что интересного вы запомнили на занятии? Итак, ребята, мы с вами поговорили о нашем городе Москве, которая является столицей нашей Родины – России.
|