Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Мельникова Наталья Михайловна | |||
05.04.2023 20:12 | |||
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок» Цель: дать представление об оранжевом цвете предметов. Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: мольберт, плоскостные фигуры: замков, солнца, короля, королевы красного и жёлтого цветов; морковь, апельсин, апельсиновый сок; стаканчики, тарелка, салфетки, шпажки для канапе (для нанизывания фруктов и овощей для каждого ребёнка), мнемотаблица стихотворения, магниты, указка, гуашь красного и жёлтого цветов, лист бумаги серого цвета, бумажные силуэты мальчика-принца по количеству детей; карандаши оранжевого цвета, 3 баночки с водой, ложечки, тряпочки; магнитофон, аудио-запись «Оранжевое небо»; посылка и записка.
Ход занятия. Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие ребята! Располагайтесь удобнее. Сейчас я покажу вам сказку «Приключение в королевстве красок». (Играет музыка) Появляется макет красного замка. Воспитатель: — В одном сказочном королевстве жили разные краски и всё, что они видели вокруг, старались раскрасить ярко, красочно, красиво. И был в этом королевстве король — красная краска. Он очень любил с высокой башни замка любоваться солнцем на закате. Солнце было красное. Вот такое! (Показать) - А по соседству стоял жёлтый замок и жила в нём королева — жёлтая краска. Она выходила на балкон ранним утром и любовалась восходом солнца – это было жёлтое солнце. Вот такое! (Показать) - Но вот, однажды, на королевство налетел сильный ветер. Ребята, давайте покажем, какой был ветер? (Дети делают вдох через нос, выдох через рот, выпуская воздушную струю) - Сломал ветер деревья, примял траву, разрушил сказочные замки и унёс все краски. Королевство сразу стало серым и унылым. И утром, и вечером над королевством светило бесцветное солнце. Что же делать? - Король и королева обратились к мудрецу, который сказал им: «Скоро у вас появится наследник сын — маленький принц. Он будет похож на папу — красную краску и маму — жёлтую краску. Но всё-таки у него будет свой, особенный цвет. Запомнят люди его удивительное название, и тогда вернутся в королевство все краски и будете вы жить счастливо». - Ребята, как вы думаете, какого цвета будет любимая краска у сыночка короля и королевы? (Дети называют свои варианты) - Чтобы определить кто же прав, я вам сейчас покажу фокус (проводится окрашивание воды в красный цвет, в жёлтый, путём смешивания два цвета получаем оранжевый). - Вот какой удивительный цвет получился. Как он называется? (Ответы детей) - Сейчас я, каждому из вас, дам попробовать один овощ. Закройте глаза и откройте рот. (Заранее нарезанная на шпажке морковь лежит на тарелке под салфеткой). Вы жуёте отгадку на мою загадку: Знают все её ребятки Вкусная, растет на грядке Любит Маша, любит Вовка Это сладкая… (Морковка) - Какого она цвета? (Дети отвечают). - А у какого лесного зверя оранжевая шубка? (Ответы детей) - Я для вас нарисовала цветное стихотворение «Про лису и морковку». Посмотрите на картинку (мнемотаблицу) и послушайте стих: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится. На лисий хвост похожа – оранжевая тоже. (Давайте, вместе прочитаем стихотворение, опираясь на картинки) - А теперь, ребята, предлагаю отдохнуть. Физминутка «Царь горох» Давным-давно жил царь Горох, И делал каждый день зарядку. Он головой крутил-вертел, И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал. И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.) - А ещё, ребята, оранжевый цвет очень вкусно пахнет. Закройте глаза и отгадайте по запаху, что это и какого цвета. А я вам немного подскажу: Витаминами богат, Каждый будет дольке рад, Мама, папа, дочка, сын Едят сочный... (Апельсин) - Ребята, давайте ещё раз посмотрим и скажем, какая цветом краска получилась при смешивании? (Ответы детей) - Значит, какого цвета принц появится у короля и королевы? Предложить ребятам раскрасить карандашами оранжевого цвета волосы у мальчика принца (Раздать силуэты принца, включить аудио-запись песни «Оранжевое небо») - Я думаю, что мы разгадали секрет мудреца и знаем теперь, что сын короля и королевы очень любит оранжевый цвет. (Звоню по телефону мудрецу и побуждаю детей рассказать, из каких красок и как получить оранжевый цвет) Стук в дверь. Заношу посылку и записку, в которой написано: «Самым умным и догадливым детям от жителей королевства Красок приз – оранжевый напиток» - Что это может быть, ребята? (Ответы детей). Угощаю всех соком.
|