Участвуют в постановки темы и цели занятия.
Определяют тему и цель занятия.
Повторяют знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) цвета.
Дети выбирают рабочие места и самостоятельно выполняют задания на листочках
Строятся в и выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитанники внимательно слушают и выставляют фишки.
Дети работают на индивидуальных листочках.
Дети выбирают партнёров, демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения.
Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Опытным путём определяют количество «микстуры для котёнка»
Детей включаются в самостоятельную деятельность.
Дети отмечают, что на карте не осталось неизведанных мест.
Собирают картинку коллективно.
|
Сюрпризный момент
Извините, я посмотрю, кто там.
Моряк: - Здравствуйте, ребята! Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность
Направляет детей на правильное решение.
Моряк:
- Я прислал вам видео сообщение, чтобы попросить у вас помощи. Старый моряк приготовил мне испытание, нужно отправиться в страну Знаний. На каждом острове приготовлены интересные испытания. Если правильно все выполнить, вы будете получать картинки – фрагмент. В конце путешествия надо сложить картинку и тогда можно узнать, кто его лучший друг. Только я, к сожалению, заболел и не смогу отправиться в путешествие. Вы хотите мне помочь?
Воспитатель:
-Что нам нужно для этого сделать? - А зачем?
- Чтобы не заблудиться, моряк нарисовал мне карту (показывает карту на доске).
Давайте посмотрим, что изображено на карте. На карте изображены острова в виде геометрических фигур. Каких?
А на чём мы с вами отправимся в путешествие? Правильно на своём корабле.
Вы готовы к путешествию?
Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, куда нам нужно отправиться сначала?
1.Остров называется «Цифраград».
Педагог проводит упражнения с целью закрепления знания о составе числа в пределах 10.
Как вы думаете, что нас там ждет?
Перед вами цифровой ряд вставьте пропущенные цифры.
Справились! Молодцы! Все старались, получайте фрагмент картинки Отправляемся дальше, следующий остров 2.«Сообразилия».
Педагог упражняет детей с целью закрепить знания о сравнении двух предметов по количеству, используя выражения «больше , «меньше».
На этом острове мы будем сравнивать количество предметов. У мишки было 3 шарика, а у лисы 2 шарика. У кого шариков было больше? В левой корзине 5 грибов, а в правой 3 гриба. В какой корзине больше грибов?
Вот вам фрагмент картинки!
Воспитатель выполняет дыхательную гимнастику с целью развития дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движения.
Матросы строимся в шеренгу. Кажется, начинается шторм. Набираем в грудь больше воздуха
Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули
Набежала волна с правой стороны, набежала волна с левой стороны.
чайки кружатся над волнами
Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы, спокойны и счастливы
Отправляемся дальше.
Этот остров
- «Занимательные задачки»
Воспитатель проводит упражнения с целью развития познавательной деятельность детей: восприятие, память, логическое мышление.
- . За уткой друг за другом шли 6 утят,
Один отстал, сколько осталось с уткой утят?
Потом отстало еще два утёнка, сколько осталось?
Забеспокоилась утка, стала, стала собирать утят.
Всех собрала. Сколько утят пошли за уткой?
Молодцы! Вот вам фрагмент картинки.
.
Остров 4. «Числяндия»
Освоение знаково - цифровой формы
Стимулирует интерес детей.
Обращает внимание на необходимость соблюдать последовательность цифр, иначе не получится.
У каждого на столе листочек с какими-то точками, что же это? Кажется, я догадалась, здесь есть цифры и если их соединить, начиная с цифры 1 и дальше, то получится рисунок. Попробуем расшифровать эти рисунки.
Какие чудесные рисунки у нас получились.
Молодцы, справились с испытанием, вот вам фрагмент картинки! Вы любите танцевать? 5.Музыкальный остров. Педагог знакомит детей с игрой, даёт инструкцию с целью эмоционального настроя. Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте задание.
Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.
Отдохнули? Вот вам еще фрагмент картинки, очень понравилось , как вы танцевали и внимательно слушали задания.
6.Остров экспериментов.
Ребята, а вы любите эксперименты?
Педагог проводит опыт с целью вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
У Моряка заболели щенок и котенок. Пришел доктор и налил щенку «микстуры» из банки, сказал, что котенку нужно налить столько же.
Воспитатель создает проблемную ситуацию с целью
создания условия для эмоциональной отзывчивости.
Обращает внимание детей на то, что котенку нужно столько же микстуры.
На столе стоят два стакана, в одном налита микстура.
Из общей (банки) емкости с «микстурой», при помощи ложки во второй стакан для котенка
наливает чуть-чуть? Столько? (Этого мало) меньше нельзя это не поможет котенку выздороветь.
Наливает много, переливает. Столько?
(Это много)
Больше нельзя это вредно.
Как определить столько же микстуры, как для щенка?
Правильно, нельзя наливать меньше или больше. Должно быть одинаково.
Первый стакан будет у нас условной меркой, мы отметим фломастером уровень микстуры фломастером, а наливать нам поможет ложка.
Приступайте к самостоятельной работе.
Что значит столько же? Столько же, это значит одинаково, ни больше и не меньше
Вот молодцы! И с этим заданием отлично справились. Вот вам еще один фрагмент.
-Посмотрите на карту. Что вы заметили? Значит, наше путешествие подошло к завершению. – Помогли мы моряку?
-Ребята, мы совсем забыли про фрагменты картинки. Нам нужно ее собрать. Что мы узнаем, если правильно соберем?
Воспитатель:
- ой! что это? Это моряк сделал вам подарки за помощь.
|
5 мин.
Звук видео сообщение.
На экране видео сообщение от моряка.
Корабль из кубиков построенный ребятами ранее на занятии.
Карточки с числовым рядом. В числовом ряде отсутствуют цифра 4,8.
2 мин.
На доске материал для задания
1 мин.
Дыхательная гимнастика «Шторм» 2 мин.
(фонограмма шум прибоя)
(2-3 раза)
(правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)
(махируками: вдох - вверх, выдох – вниз
1 мин.
2 мин.
Аудиозапись мелодии
«Шёл козёл по лесу»
2 мин.
Мягкие игрушки котёнок и щенок.
Два стакана, банка с микстурой, маркер.
3 мин.
2 мин.
На корабле воспитатель достаёт шкатулку с надписью : «Для ребят»
|