Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Волшебные жемчужины»
с интеграцией образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательноеразвитие», «Физическое развитие» в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих, поисково-исследовательских технологий
Составил: воспитатель ГБДОУ детский сад №26 Калининского района Санкт-Петербурга Казак Светлана Викторовна
Цель: Систематизировать знания детей в области ФЭМП, используя нестандартный счётный материал.
Задачи
Скачать ктехнологическую карту
Образовательные:
- познакомить с достоинством монет 1, 2,5, 10 рублей и обозначением числа 10
- учить составлять число 10 из единиц
- закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на карте, определять направление движения объектов.
Воспитательные:
- воспитывать представления о дружбе и взаимопомощи членов одной команды.
- воспитывать культурное и безопасное поведение в общественном транспорте на примере корабля.
Развивающие:
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамических пауз, нестандартного счётного материала.
развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение;
Планируемый результат:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта. Расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, рассматривание.
Наглядные средства:
монеты и копилка, набор цифр,, сундук, мешок для обследования, счёты общие и индивидуальные, прищепки, бананы — счётный материал, корзина с бананами.
Оборудование:
мольберт магнитный – 1 шт, лоток для песка, пальмы — 3 шт., фланелеграф, корабль, портативная USB колонка (музыкальные файлы — музыка для релаксации «Шум моря», Африк Симон «Кукарела».
Словарная работа: корма, палуба.
Содержание НОД:
Этап НОД
|
Планируемые результаты
|
Деятельность педагога
|
Предполагаемая деятельность воспитанников
|
Современные образовательные технологии
|
I.Организационный момент
(сюрпризный момент)
|
Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.
|
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. Организация образовательного пространства.
|
Приветствие, знакомтво с ярким атрбутом ( кораблём).
|
Включение элементов театрализации в образовательную деятельность, а также поисково — исследовательского компонента.
|
II.Основная часть.Актуализация.
|
Актуализация имеющихся знаний в области ФЭМП.
Создание ситуации, в которой, возникает необходимость в получении новых знаний.
|
Направляет детей на поиски клада по карте, читает стихотворение С. Маршака «Веселый счет» ( показывает театр в песке с цифрой 0 и 1).
|
Поиск монет в песке ( манная крупа).Называют стоимость монет. Помещают монеты в копилку. Отвечают на вопросы. Повторение числового ряда. Знакомство с числом 10, которое состоит из 2 цифр- это 1 и 0.
|
Здоровьесберегающая технология — песочная терапия.
|
Расширение
имеющихся
представлений
|
Создавать условия для расширения представлений детей о колличестве 10.
|
Познакомить с нестандартным счётным материалом «жемчужная нить», а также со счётами , обратить внимание на колличество жемчужин.
|
Находят мешок с жемчугом по карте,обследуют его, проходят за столы. Считают жемчужины сначала с воспитателем , затем у себя.
|
Применение нестандартного счётного материала «Жемчужная нить»
|
Пальчиковая гимнастика
«Подводный мир»
|
Повысить работоспособность головного мозга , развивая мелкую моторику рук детей.
|
Проводит пальчиковую игру «Подводный мир»:
Посмотри скорей вокруг,( ладонь к лбу)
Что ты видишь милый друг?( бинокль из ладошек)
Здесь прозрачная вода, (волна руками вперёд)
Плывёт морской конёк сюда.( скачем на стуле)
Вот медуза, вот кальмар ( работаем левой и правой ладонью)
А это? Это рыба – шар.( сложили круг)
А вот , расправив восемь ног,(положили ладони на стол перед собой)
Гостей встречает осьминог.( пошевелили пальцами)
|
Отложили счётный материал. Выполняют гимнастику по действиям педагога.
|
Здоровьесберегающая
технология —
пальчиковая гимнастика.
|
Практическая работа
|
Выполнить несколько заданий из зоны ближайшего развития .
|
Показывает на счётах состав числа 10, с помощью прищепок с изображением морских живых существ.
Предлагает детям самостоятельно придумать задачу.
|
Вспоминают морских животных, выполняют за педагогом действия с прищепками. Проговаривают решение задачи.
|
Использование нестандартного оборудования — прищепка .
|
Динамическая пауза « Кукарела»
|
Снятие тревожности и эмоционального напряжения.
|
Даёт ориентир по карте на банановую пальму, оращает внимание , что у каждого из детей по 1му банану, а вместе их 10.
|
Смотрят в карту , находят банановую пальму. Берут по 1му банану и под музыку «Кукарела» выполняют движения за воспитателем. Складывают в корзину (на фланелеграф) бананы.
|
Здоровьесберегающая
технология —
динамическая пауза с использованием нестандартного оборудования (вязаный банан).
|
III. Рефлексия
|
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
|
Напоминает о том, что пора возвращаться в детский сад, напоминает правила безопасного поведения на транспорте и о уважении своих товарищей.
|
Возврашаются на корабле в детский сад.
Высказываются по поводу полученной информации, пробуют рассказать о числе 10.Находят подарок.
|
Использование релаксации мелодии «Шум моря»
|
|