Конспект интегрированной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения И. П. Токмаковой «Поиграем» в младшей группе |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Семенищева Людмила Владимировна Приходько Галина Николаевна | |||
18.03.2021 03:57 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения И. П. Токмаковой «Поиграем» в младшей группе Подготовили:
Цель:
Задачи:
Материалы и оборудование:
Ход интегрированной образовательной деятельности: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением Ирины Токмаковой «Поиграем»
- Ребята, вам понравилось стихотворение? - Скажите, а как оно называется? (Поиграем) - А кто написал стихотворение? (правильно Ирина Токмакова) - Вспомните, на чём сначала ехали? Верно, на лошадке ехали - Скажите, а куда доехали на лошадке? Правильно, до угла доехали. - Ребята, на чём потом поехали? Верно, сели на машину. А чтобы машина могла ехать, что надо сделать? Правильно, налить бензин. Сели на машину, налили бензину. - На машине ехали, и куда приехали? - До реки доехали. - Что машина сделала у реки? Правильно, остановилась и развернулась: Трр! Стоп! Разворот. - Как вы думаете, почему машина у реки остановилась и не поехала дальше? Молодцы, машина не может ехать по реке, она утонет. - Ребята, а что же стояло на реке? Правильно, на реке- пароход. - Пароходом ехали и куда приехали? Верно, до горы доехали. - Скажите, можно дальше ехать на пароходе? Почему? А что мы можем сделать? Молодцы, пароход не везет, надо сесть в самолет, чтобы перелететь через гору. Самолет летит, в нём мотор гудит - Как гудит мотор? У-у-у Ребята, кто написал стихотворение? как оно называется? Давайте мы с вами еще раз вместе расскажем это стихотворение. 3. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг. - Поиграем? Дети вместе с педагогом повторяют слова стихотворения и выполняют движения. На лошадке ехали, до угла доехали (дети изображают скачки на лошадке по кругу, одна нога впереди, ругая догоняет – передний галоп) Сели на машину, налили бензину (дети имитируют наливание бензина, затем «берут руль» и едут на машине по кругу) На машине ехали до реки доехали Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход (дети останавливаются, поворачиваются в другую сторону) Пароходом ехали, до горы доехали (имитируют плавание) Пароход не везет, нужно сесть в самолет (разводят руки в стороны, удивляются) Самолет летит, в нём мотор гудит: У-У-У (разводят руки в стороны, имитируют полет самолета) Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели? (познавательно-исследовательская деятельность) Опыт № 1 – изучение качеств предметов Проблемная ситуация На реке – пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везёт… — Почему? Можно ли проплыть на пароходе через препятствие? (В ёмкость налить воды, поместить на воду пластмассовый конус, продемонстрировать, что пароход не может проплыть сквозь гору) Опыт № 2 – на какой машине можно плавать Можно ли плавать на маленькой машинке? Можно ли плавать на большой машине? (Предложить опустить в воду маленькие металлические машинки, затем большие) Опыт № 3 – изучение свойств предметов «Плавает-тонет» (Поочередно погружать в воду предметы из различных материалов: деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые. Сделать вывод. Рассмотреть дно машины и корабля. Дать информацию о том, почему корабли плавают) Опыт № 4 – ветер по морю гуляет Определение зависимости скорости кораблика от силы ветра (пускание бумажных лодочек) (Опустить в воду бумажные лодочки и предложить потихоньку на них подуть, посмотреть как они движутся. Затем подуть сильно, сравнить: когда лодочки плыли быстрее) Опыт № 5 – путешествие на корабле Сколько пассажиров может перевезти корабль. (Поместить в воду кораблик и поочередно ставить на него пассажиров (игрушечных человечков. Объяснить, почему на борт не берут лишних пассажиров). Молодцы, ребята, вот как много открытий мы с вами сделали! А теперь нам пора возвращаться, садимся на самолеты, заводим мотор. - Самолет летит, в нём мотор гудит: У-У-У (разводят руки в стороны, имитируют полет самолета) Вот мы и вернулись в нашу группу. Какое интересное путешествие у нас получилось, а помогло нам совершить это путешествие стихотворение И. Токмаковой «Поиграем». Послушайте его еще раз. Педагог выразительно читает стихотворение.
|