Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с РАС «У бабушки в деревне». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Дедикова Н.В.. Старова М.Ф. | |||
03.03.2021 17:57 | |||
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с РАС «У бабушки в деревне». Подготовили:
МБДОУ №26 Детский сад комбинированного вида г.Муром 2021год Программное содержание: Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей РАС Задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи
Образовательные задачи:
Оборудование: детские стульчики, игрушечные рули, 4 салфетки, блюдце, чашка с молоком, сыр, игрушечная мышка, детские шерстяные носки, фигурки (игрушки домашних животных) корова, коза, собака, кошка, магнитная доска, картинки домашних животных и их детёнышей, фонограмма «Деревенское подворье», модули, мягкая игрушка собаки, магниты для магнитной доски, карточки «Любимые лакомства домашних животных». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Предварительная работа:
Взаимодействие с семьей: подбор иллюстраций, детских игрушек на тему «Домашние животные», изготовление фотоальбома «Деревенское подворье», собрание фильмотеки про домашних животных. Предполагаемый результат: сюжетно-ролевые игры «На ферме у бабушки» Содержание деятельности Воспитатель рано утром включает мультфильм «Синий трактор». Вместе с детьми проводит утреннюю зарядку по теме «Домашние животные» Педагоги незаметно расставляют игровое оборудование для занятия. Играет фонограмма «В гостях у сказки». Дети проявляют интерес. Воспитатель: - Мне сегодня позвонила бабушка и пригласила в гости. А вы хотите вместе со мной поехать в гости? А на чём же нам доехать до деревни? (Ответы детей) (Дети и педагог садятся в автомобиль, сделанный из стульчиков) Включается фонограмма «Голоса домашних животных». Воспитатель: Чей это голос? Вы слышите, что за животные в деревне живут? (Ответы детей) Воспитатель (Бабушка) встречает гостей и приглашает их в дом. Сажает гостей за стол и рассказывает о том, что домашние животные тоже ждали гостей и приготовили для них подарки. Дети получат подарки, когда отгадают загадки. -Я мычу всё время му!!! Что хочу я не пойму? Может сена? Может травки? Иль водички с родничка? Кто это ребята? (дети отвечают) Ребята, корова приготовила вам подарок. Что подарила корова? (Кувшин молока) Правильно корова даёт людям молоко. Я рогатая, я — бодатая, я козляток зову. Мэээээ пою, а не Мууу. (дети отгадывают) Ребята, коза нам тоже подарок принесла. Открывают коробку (тарелка с сыром) Из козьева молока люди готовят вкусный сыр. Мохнатенькая, Усатенькая, на лапках царапки, молоко лакает, песни распевает. Мур-мур-мур!!!!. (Дети отгадывают) Кошка тоже приготовила подарок. (Мышка) Ой, что это? Кошка помогает людям, ловит мышей в доме. Я на солнышке лежу. Дом хозяйский сторожу. Для своих-не злая. На чужих- я лаю. Ав-ав-ав!!!! (Дети отгадывают) А собака наша грустная… что то случилось? (конура сломалась) Воспитатель. Поможем построить новую конуру? (ответы детей) Логоритмическое упражнение «Строим дом» Будем строить новый дом (стучим кулачками друг о друга) Пол (руки вниз) Стены (руки в стороны) Потолок (руки вверх) Окна (ладонями «имитируем открывание окна) Двери (ладонями закрываем лицо) И замок (ладони крепко зацепляются в «замок») Мы закроем крышей дом (ладонями над головой ставим «крышу») Чтобы собаке было тепло в нём (обнимаем себя руками, «греемся») Конструирование. Дети вместе с воспитателем строят из модулей конуру. Воспитатель (Бабушка) рассказывает детям, что у всех её животных появились детки. Они маленькие и очень хорошенькие. Каждый ребёнок похож на свою маму. Но все детки разбежались, мамы никак не могут найти своих деток. Игра «Помогите найти мамам своих малышей» (на магнитной доске дети расставляют правильно фигуры животных и их детёнышей) У коровы-телёнок, у козы- козлёнок, у кошки-котёнок, у собаки-щенок. Воспитатель предлагает угостить животных их любимым лакомством. Игра «Покормим животных» (дети раздают животным заранее приготовленное лакомство) «Корова и теленок ешьте травку» «Собачка и щенок грызите косточку» «Кошка и котенок пейте молоко» После окончания работы педагоги хвалят всех детей, они вместе вспоминают, то что им понравилось сегодня на занятии. Воспитатель (Бабушка): Собака очень рада, что вы ей помогли построить новую конуру, хочет с вами поиграть… Подвижная игра «Лохматый пёс» Вот лежит лохматый пёс, в лапы он уткнул свой нос. Не то дремлет, не то спит… Подойдём к нему…пёс проснулся. Гав! Переход в игровую деятельность.
|