Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Растительный мир родного края» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Красулина Светлана Викторовна | |||
04.03.2020 19:51 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Растительный мир родного края» Воспитатель: Красулина С.В Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной деятельности. Задачи:
Ожидаемый результат: Ребёнок интересуется растительным миром родного края, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; расширяет представления и знания о природе Родного края.
Предварительная работа: Беседа «Наша малая Родина», беседа о растительном и животном мире родного края, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов, наблюдения в природе, рисование в нетрадиционной технике ( «рисование смятой бумагой»). Д/И «Части-целое», Д/И «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде. Форма организации детей: игровая Дидактические игры, рассматривание иллюстраций продуктивная Рисование смятой бумагой. коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов. Музыкально – художественная Физкультминутка под музыку. Продолжительность: 20 мин. Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Мотивация: ребята заинтересовались природой родного края. Словарная работа: корень, листья, ствол, ветви, Родина, Красная книга, подснежник, колокольчик, ландыш, колокольчик, природа, запрещающий. Материал: набор картинок с изображением цветов, деревьев; разрезные картинки «цветы»; аудиозаписи звуков птиц, гуашь зеленого цвета, ватман. Ход образовательной деятельности Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! И доброе утро продлится до вечера! -Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. У каждого человека есть своя малая Родина. Это — то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, должен гордиться и любить свою малую Родину. Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку и ближе познакомиться с природой нашего края. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать. Загадки о цветах. 1. На проталинке в лесу Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник) 2. На зеленом шнурочке Белые звоночки. Знают даже малыши: То лесные … (ландыши). 3. Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок Синеглазый … (василек). 4. В поле растет душистый цветок, Желтая серединка, белый лепесток. (Ромашка.) 5. Вот цветочек голубой. Поклонился нам с тобой. (Колокольчик.) 6. Весной зацветет, ярким солнцем согретый, На просторе, в степях и на клумбе соседской. Бывает он красного, желтого цвета. Вы имя цветка назовите-ка, детки. (Тюльпан.) - К сожалению, все эти цветы относятся к исчезающим видам, и наш долг- сберечь их от исчезновения. Давайте занесем их в «Красную книгу». А теперь давайте проверим, какие растения вы запомнили. Игра «Собери картинку» Разрезные картинки. А теперь я предлагаю отправиться в путешествие. Но в путешествие я возьму тех, кто поиграет со мной в игру. Д/и «Теремок». (Аудиозапись «Шум леса»). - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (В лес.) - Чтобы догадаться, о чем мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку: Нам в дождь и в зной поможет друг, Зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Лес.) - Лес- это огромный дом, который дает приют многим животным и птицам, закрывает поля и сады от ветров, спасает реки от обмеления, очищает воздух. Деревья растут очень долго, поэтому охраняются человеком. Игра «С какого дерева листок?» - Назовите и покажите деревья, которые растут в нашей местности (тополь, ива, рябина, береза). - Белоствольная береза – это символ нашей Родины. Я предлагаю вам нарисовать красавицу березку. (Дети садятся на свои места.) -Перед тем, как приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков. Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу) Поиграем- ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.) Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши) Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, потереть) Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.) Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями) Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.) - Перед вами лежат листочки с нарисованным стволом березки. Вам нужно дорисовать листья. А рисовать мы будем необычным способом: не кисточками, а смятой бумагой. (Дети вспоминают способ «рисование смятой бумагой».) В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и, если необходимо, помогает. -Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая березовая роща у вас получилась! Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Мы с вами обязаны сберечь это богатство.
|