Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Шанкина Наталья Александровна | |||
23.07.2019 17:32 | |||
Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Шанкина Наталья Александровна. 2019 год МКДОУ «Бобровский детский сад» Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и развития положительных эмоций. Интеграция образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование:
Планируемые результаты: -Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. Содержание организованной деятельности детей. Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются). Игровая ситуация: Воспитатель: Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, я все приготовила для нашего путешествия, но сначала давайте познакомимся. (достает клубочек). Игра «Волшебный клубок». «Клубочек маленький поймай – свое имя называй». Воспитатель: Вот и мы и познакомились. (Достаю письмо.) Кто-то бросил мне в окошко, Посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетел и обронил? Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил? От кого же это письмо? Письмо от сказочного леса, детям средней группы. Лес просит нас помочь разбудить солнце. Стихотворение Т. Гетте: Проснулось как-то солнышко- С подушкой не расстанется: Всем объявило солнышко: Что же случилось с солнышком? А разве у солнышка может быть выходной? Почему? (Ответы детей). А когда солнышко греет теплее весной или зимой, своими лучиками обогревать землю? А сейчас какое время года? Как вы узнали, по каким приметам? (Сосульки, лужи…) Воспитатель: Ребята, поможем разбудить солнце? Приглашаю в путь отправиться скорей! Но нас ждут испытания – сложные задания! -Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А на чем, угадайте по загадке! Что за чудо – длинный дом! -Чтобы ехать, нужен пропуск, вот билет вам на автобус! Игровое упражнение: «Найди свое место». (Из стульев, поставленных парами, один за другим, составлен автобус. Номера мест обозначены геометрическими фигурами). Воспитатель раздает детям билеты. А кто знает как правильно вести себя в автобусе? (Дети занимают места в автобусе согласно билету). (слайд 1). Воспитатель: Но, прежде чем нам отправляться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу, (в лесу нельзя шуметь, ломать ветки, разорять птичьи гнезда и муравейники, с корнем вырывать цветы), мы в лесу гости, а в гостях нужно вести себя культурно. А чтобы вам не потеряться, вы должны идти за мной. Договорились. «Наш автобус мчится, мчится! - А какое у нас сейчас время суток? Как вы думаете, почему же солнышко спит? А может, солнышко перепутало части суток и поэтому не просыпается? Д/игра: «Когда это бывает?». Ответьте пожалуйста, когда солнышко ложится спать? Когда солнышко спит? Когда солнышко гуляет? Когда солнышко встает? (Модуль: части суток.) (слайд 2). Тише, тише, вы слышите звуки? (Слайд 3 – шум ветра). (Слайд 4). Голос леса: Я самый настоящий – густой и добрый лес. В моей волшебной чаще полным-полно чудес. Живут здесь без опаски в избушках без дверей И присказки и сказки — про птиц и про зверей. Воспитатель: Ребята, да это же волшебный лес, Деревья прямо до небес! Давайте, скажем: «Здравствуй, лес!». Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить? (слайд 5). Воспитатель: Но ночь прошла, а солнышко все еще спит. Надо его разбудить, чтобы оно обогрело Землю. Давайте позовем его. Психогимнастика: «Солнышко встает». -Давайте встанем в кружок, сделаем солнышко, и постучим (стучат кулачком, о ладошку). - Услышало солнышко стук, открыло глаза. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо согреть землю. Пора просыпаться, и сделать зарядку. Ребята, помогайте. Физминутка: «Солнце спит и небо спит». Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к щеке). Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками). Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись). Всем лучи свои послало. (Разводят руки в стороны). Вот как солнышко встает — выше, выше, выше, выше. (руки вверх). Солнышко проснулось, Со сна потянулось. (Подняли руки в стороны, потянулись). Лучиком теплым ко мне прикоснулось. (Обнять себя). Дай нам солнышко тепла (Подняли руки вперед). Чтобы силушка была. (Подняли руки к плечам). - Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы — лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небе пташкой залети, Нашу землю освети. -Куда же покатился наш волшебный клубочек? - Ребята, поглядите, сколько снега на этой полянке. А снег какой? Давайте поможем солнышку все согреть и растопить. Вы умеете рисовать солнышко? Давайте каждый из вас нарисует солнышко на снегу, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее и теплее. (Дети подходят к коврику и рисуют пальчиками солнышко на белом песке). - Какой формы солнышко? Что еще есть у солнышка? - Какие замечательные солнышки у нас получились! А что происходит со снегом, когда солнышко пригревает? Какие самые первые весенние цветы? Воспитатель: Посмотрите, к чему привел нас клубочек? Дети: К деревьям. Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? Какое дерево зацветает первым? А наша верба цветет? Посмотрите сколько сосулек, как же нам разморозить наши деревья? Ребята, у меня же есть волшебный клубочек. Клубочек беги. Сосульки в солнышко преврати. Бросайте сосульки вокруг клубочка. Посмотрите, получилось еще одно солнышко. А теперь цветет? А давайте сделаем весеннее дерево. А у меня есть пушинки. Мы вербу сделаем из этих пушинок (ватные палочки на тарелочках с клеем). Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит — верно, Что весна пришла. Это значит — верно, Что зиме конец. Вот... и самый первый, Засвистел скворец... (слайд 6). Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла зацвела верба. Ребята, солнышко хочет с нами поиграть. Становитесь вокруг солнышка, какое солнышко? (маленькое, теплое?). Наверное оно не до конца проснулось? Давай те поиграем с солнышком. Солнышко, солнышко, погуляй у речки. Солнышко, солнышко, раскидай колечки. Мы колечки соберем, золоченые возьмем. Покатаем, поиграем, и тебе назад вернем. 2 раза. Какое стало солнышко? (большое и горячее). Проводится мимическое упражнение «Радость». - Покажите, как вам радостно, весело, приятно. Молодцы! Разбудили Солнышко! Целый день солнышко с нами гуляло, землю согревало, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с солнышком, лесом. Ну а сейчас садитесь в наш автобус! (слайд 7). На автобусе веселом, Дети ехали домой. Мимо елок и березок, По дороге, по лесной.. Рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? - Вот мы с вами вернулись в детский сад. Какое у вас настроение? (ответы детей) Посмотрите, как всем стало хорошо! Вы такие дружные и веселые, мне с вами было очень интересно. Давайте попрощаемся с гостями, до свидания, ребята.
|