Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Светлячки» по теме: «Чудесный экран» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Коваленко Ольга Васильевна | |||
05.04.2019 14:40 | |||
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Светлячки» по теме: «Чудесный экран» Воспитатель: Коваленко О.В. г. Москва 2019 ГБОУ Школа№1467 (дошкольное отделение №1») Программное содержание:
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, авторских сказок, игры с использованием приёма на сочинение сказок «Чудесный мешочек», «Сказка по кругу», «Соедини героев разных сказок», «Сказочные импровизации», «Измени сказку», «Старая сказка с новым концом», «Волшебные превращения», «Нарисуй сказку». Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, песенка «Бабка – ежка», маркеры чёрного цвета, пастель, альбомные листы, клубок ниток, Видеоклип — «Сказки гуляют по свету», «Приходи сказка». Воспитатель: Дети здороваются с гостями. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи, счастья.
-Нам ребята из младшей группы «Капельки» прислали видеописьмо. Внимание на экран. (обращение к детям подготовительной группы) Воспитатель: Давайте подарим ребятам сказку. Воспитатель: Сказка-это… Дети: Невероятные, фантастические истории Воспитатель: Какие бывают сказки? Дети: волшебные, о животных, бытовые Воспитатель: Вспомните пословицы о сказке. Дети: На сказках, что на салазках. Сказка – складка, послушать сладко. Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай, да на ус мотай. Бывает свинка золотая щетинка да в сказках. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Не дочитав сказки, не кидай указки! Сказка – вся, больше сказывать нельзя. Быль за сказкой не угонится. Воспитатель: Из каких частей состоит сказка? Дети: Начало, середина, окончание. Воспитатель: А как называется начало сказки? (зачин) Воспитатель: С каких слов начинается сказка? Дети: В некотором царстве, в некотором государстве. За лесами, за горами, за широкими морями. Воспитатель: Как называется окончание сказки? (концовка) Какими словами заканчивается сказка? Дети: Жили они долго и счастливо. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Дети смотрят клип «Сказки гуляют по свету» Воспитатель: Перечислите названия сказок, с которыми мы встретились. (дети перечисляют названия сказок) Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете сказок. Воспитатель: Сейчас мы будем сочинять сказку, а поможет нам игра «Чудесный экран» Внимание на экран. Эти разноцветные кубики – за каждым кубиком спрятаны герои, которые будут попадать в различные ситуации. Ребенок выбирает кубик на экране. 1. На первом слайде – замок, принцесса и олененок у озера С каких слов начнем сказку? (ответы детей) Кто это? (принцесса) С кем она живет в замке? Как ее зовут? Как зовут олененка? Он живет в замке или в лесу? Чтобы он мог сказать принцессе? Как она себя чувствует?. (колдунья.) Воспитатель: Кто это? Какая она? Почему она появилась? Чары злой колдуньи действуют, пока кто — то не захочет помочь кому-то. Чего она хочет для себя? 3. (принцесса в дремучем лесу) и он продолжает сочинять сказку. Дети помогают ему. Воспитатель: Почему лес черный? Что бы вы почувствовали, если оказались в таком дремучем лесу? Как она попала в лес? Разве можно выйти из заколдованного леса без помощи? Кто может помочь? 4. (олененок) Воспитатель: Как вы думаете, кто помог принцессе? А почему он хотел помочь принцессе? Как чары потеряли свою силу? Сможет ли он вывести принцессу? Если бы принцесса не вернулась, как бы ему жилось? 5. (принцесса, замок, олененок) Воспитатель: Чем закончилась сказка? Как вы думаете, добро победило зло? Что могло случиться с колдуньей? Какими словами закончим сказку? Воспитатель: Дети, мы, что с вами придумали: сказку или рассказ? Ответы детей. Почему сказка? Воспитатель: Как назовём сказку? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним сказку от начала и до конца. Ребенок пересказывает сказку. Как назовем сказку? Молодцы, замечательную сочинили сказку. (воспитатель задергивает кулисы и расставляет столы с заранее разложенными принадлежностями по ИЗО и стулья,) Физкультминутка. Танец Бабы – Яги, дети двигаются в соответствии со словами песни. Воспитатель: Чему учит сказка? (мудрости и доброте, дружбе) Воспитатель показывает книги, сотворенные детьми старших групп и подаренные детскому саду. Воспитатель: А теперь давайте нарисуем иллюстрации к нашей сказке. Дети выбирают материалы, бумагу для рисования и приступают к работе. На экране идет клип «Приходи сказка» Дети самостоятельно придумывают сюжет своей иллюстрации к сказке. Воспитатель напоминает детям о том, что осталось 3 минуты и чтобы они поторапливалось, и завершали работу. Воспитатель: Из ваших рисунков мы сделаем книжку, и подарим детям младшей группы. Ева П.. 6 лет
|