Комплексное интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Круглый год» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Савоськина Е. С. Гавриченкова О. Н. | |||
22.12.2018 21:12 | |||
Комплексное интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Круглый год» Провели:
Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Далее по тексту: Воспитатель – В, Логопед – Л Ход занятия: Дети встают за партами на ковер. В: — Ребята, мы сегодня отправимся в гости к временам года. Давайте вспомним, какие бывают времена года. (ответы детей). В: — А теперь отгадайте мои загадки: - За окном веселых птичек стая расшумелась так, что не до сна. На поляне снег уже растаял, значит к нам опять пришла … - В чистом небе солнце светит ярко, можно искупаться, очень жарко. Так люблю я время года это, угадали? Ну конечно, … - С веток листья быстро облетели, дождь с утра и в тучах неба просинь. В огороде овощи поспели, по приметам видно, это … - Белый снег покрыл поля и села, в серебре деревья и дома. Я качусь с горы такой веселый, здравствуй, раскрасавица … (ответы детей). В: — Молодцы. А теперь садимся на места. Каждое время года приготовило для вас по два задания, когда вы их выполните, то сможете собрать картинку из деталей, которые мы получим от каждого времени года. Л: — Ребята, давайте попробуем найти первое задание. Дает инструкцию одному из детей: - Подойди к медицинскому уголку. На столе лежит конверт. Принеси его. (ребенок приносит конверт с изображенными на нем признаками весны). - Где лежал конверт? Откуда ты его взял? (ответы ребенка). Л: — Давайте рассмотрим, что изображено на конверте. Как вы думаете к какому времени года мы попали в гости, почему? (ответы детей). Л: — Правильно. Мы попали в гости к весне. Посмотрим, какие задания она для вас приготовила. В: Достает сюжетную картину, на которой изображена ранняя весна, но с искаженным сюжетом. - Ребята, посмотрите на картинку. На ней изображена ранняя весна. Рассмотрите и скажите, чего не бывает ранней весной. (ответы детей полными предложениями). Л: Достает следующее задание из конверта. - Ребята, послушайте предложения и исправьте их: - Наступила весна и медведь впал в спячку. - В гнезде у лисы появляются лисята. - Солнце греет потому, что звенит капель. (ответы детей). Л: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Весна. Достает из конверта первый фрагмент картинки – пазла с изображением весны. Крепит на доску. Л: — Итак, ребята, идем в гости к следующему времени года. Дает инструкцию одному из детей: - Зайди за дверь спальни и возьми конверт, который лежит на стуле. (ребенок приносит конверт с изображенными на нем признаками лета). - Где лежал конверт? Откуда ты его взяла? (ответы ребенка). Л: — Ребята, давайте рассмотрим, что изображено на конверте. Как вы думаете к какому времени года мы попали в гости? Почему? (ответы детей). - Правильно, мы попали в гости к лету. Посмотрим, какие задания оно для нас приготовило. В: Достает из конверта первое задание «Что сначала, что потом» (2 серии картинок: как растет клубника; как курица высиживает яйцо). В произвольном порядке развешивает картинки на доске. - Ребята, вы видите 4 картинки на доске. Их нужно разместить по порядку – что было сначала, что стало потом. (ответы детей). Л: Достает следующее занятие из конверта. - Дети, лето предлагает нам сделать пальчиковую гимнастику. (дети выполняют вместе с логопедом). До чего хорош денек: И не надо Ни шубейки, Л: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовило для вас Лето. Достает из конверта второй фрагмент картинки – пазла с изображением лета. Крепит на доску. Л: — Итак, идем в гости к следующему времени года. Дает инструкцию одному из детей: - Подойди к магазину. На прилавке лежит конверт, принеси его. (ребенок приносит конверт, с изображенными на нем признаками осени). - Где лежал конверт? Откуда ты его взяла? (ответы ребенка). Л: — Давайте рассмотрим: признаки какого времени года изображены на конверте? Как вы думаете, к какому времени года мы попали в гости? Почему? (ответы детей). - Правильно. Мы попали в гости к осени. Посмотрим, какие задания она для нас приготовила. В: Достает из конверта первое задание (картинки – раскраски с изображением листьев. Раздает по количеству детей). - Ребята, осень наступила. Облетели листья с деревьев. Посмотрите на ваши картинки, найдите 2 одинаковых листочка и раскрасьте их. Как вы думаете, с какого дерева опали эти листья? Как называется явление, когда листья падают с деревьев? (дети выполняют задание, отвечают на вопросы). В: Достает из конверта следующее задание (картинный материал для проведения физкультминутки) - Ребята, осень предлагает вам размяться и выполнить физкультминутку. Выходите на ковер.
(присесть, округлить руки – изобразить корзину) - Скучала, наверно, все лето она. (наклоны головы вправо – влево)
(встать, изобразить ветви деревьев) - Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
(руки округлить перед собой, кивать головой)
(развести руки) - Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) (дети выполняют вместе с воспитателем). Л: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Осень. Достает из конверта третий фрагмент картинки – пазла с изображением осени. Крепит на доску. Л: — Итак, идем в гости к следующему времени года. Дает инструкцию одному из детей: - На подоконнике стоит коробка, в ней лежит конверт. Принеси его. (ребенок приносит конверт с изображенными на нем признаками зимы). - Где лежал конверт? Откуда ты его взял? (ответы ребенка). Л: — Ребята, давайте рассмотрим, что изображено на конверте. Как вы думаете к какому времени года мы попали в гости? Почему? (ответы детей). - Правильно. Мы в гостях у зимы. Достает из конверта первое задание. Л: — Ребята, послушайте слова. Они на слух похожи, но среди них есть одно слово, которое не подходит к остальным. Вам нужно услышать его и назвать.
(ответы детей). Теперь послушайте следующие слова. Они на слух не похожи друг на друга. Но в каждой группе есть лишнее слово. Услышьте его и назовите.
(ответы детей). Л: Достает следующее задание из конверта (4 картинки на подбор антонимов). - Посмотрите на картинку. На ней изображены три шарфа. Скажите, какого цвета шарф не короткий и не длинный. - Следующая картинка. На ней изображены три елки. Скажите, какого цвета игрушки на елке, которая не высокая и не низкая. - Посмотрите на картинку. На ней изображены: мальчик со снежками, девочка с большим снежным комом и девочка, сдувающая с руки снежинки. Скажите, у кого предмет не тяжелый и не легкий. - На последней картинке нарисованы снеговики: в шапке, колпаке и цилиндре. Скажите, какой головной убор на снеговике, который не в цилиндре и не в шапке. (ответы детей). Л: — Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Зима. Достает из конверта четвертый фрагмент картинки – пазла с изображением зимы. Крепит на доску. В: — Ребята, мы собрали все части нашего пазла. Посмотрите, времена года образовали «Круглый год».
Но только не вместе, всегда друг за другом. Идет за зимою весна, дальше лето, Последняя осень в компании этой. За осенью снова зима настает, Потом новый круг, а точнее — новый год. Л: — Ребята, сегодня мы побывали в гостях у времен года. Вы хорошо справились с заданиями. Какие задания вам понравились? Какие показались сложными? Занятие окончено. Молодцы.
|