Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Попова Антонина Николаевна | |||
05.07.2018 23:52 | |||
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников». Автор: Попова Антонина Николаевна Воспитатель ГБОУ Школа 1450 «Олимп» г. Москва Цель:
Развивающая среда: картины с изображением четырех времен года, альбомы, фломастеры на каждого ребенка, магнитная доска, предметные картинки, в названии которых есть буква З, С.
Ход занятия 1. Воспитатель предлагает детям посмотреть за окно и сказать: «Какое время года за окном?» -Какие еще времена года вы знаете? Какое время года следует за осенью? Зимой, весной, летом? (Распространенные ответы). Воспитатель располагает на ковролине картины с изображением различных времен года, предлагает рассмотреть их и послушать стихотворение Е.Трутневой «Четверо художников». Во время прослушивания стихотворения подумать и ответить на вопрос: «О каких четырех художниках говориться в этом стихотворении?». Четверо художников, столько же картин, У второго синие небо и ручьи, На картинках третьего красок и не счесть, А четвертый золотом расписал сады, Вопросы воспитателя: - О каких четырех художниках говориться в стихотворении? (Лето, осень, зима, весна). - Какое время года сейчас? Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с изображением различных времен года, представить себя в каком-нибудь времени года, в каком-нибудь уголке пейзажа и рассказать, что они видят и чувствуют. 2. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Из стульев дети вместе с воспитателем строят три-четыре домика. В них находятся дети. Воспитатель сообщает в утвердительной или отрицательной форме и назвать свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. - Тук – тук-тук! - Кто там? - Это я, Антонина Николаевна, кто в домике живет? - В нашем домике живут Олечка, Машенька, Танюшка. - Не живет ли в вашем домике Игорек? - Нет, в нашем домике не живет Игорек, здесь живут Олечка, Машенька, Танюшка. - Да, в нашем домике живет Игорек, а еще Олечка, Машенька, Танюшка. 3. ЗКР. На магнитной доске расставлены слова с буквами З, С. Дети отбирают слова с буквой З отдельно, а с буквой С отдельно. Артикулируют звуки {З}, {c}, выделяют их в словах. 4. Воспитатель предлагает детям в своих альбомах смоделировать любое время года, какое они больше всего любят. У детей трафареты геометрических фигур, они обводят их фломастерами и составляют из этих фигур картинку (изображающую какое-либо время года), дорисовывают геометрические фигуры деталями, и получается своеобразный пейзаж, изображающий то или иное время года.
|