Методическая разработка «Путешествие в весенний лес» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Иванова Елена Александровна | |||
22.06.2018 13:08 | |||
Методическая разработка «Путешествие в весенний лес» Иванова Елена Александровна, старший воспитатель МБ ДОУ №23 г.Белорецк, Республика Башкортостан Задачи:
Интеграция: познание, физическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, карточки с графическим диктантом, мяч Ход занятия: Дети становятся в круг. Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо? И никто из вас не слышал, Сняв зелёные ботинки, Это значит, это значит: Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! - Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний волшебный лес. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание Крабле-Крабле-Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в весеннем лесу. Только в волшебном лесу происходят чудеса. Дорога по лесу очень длинная и могут на пути встретиться трудности. Вы готовы справиться с трудностями? Нам нужно с вами превратиться в художников и проложить дорожку. Садитесь за столы. Пальчиковая гимнастика. Карандаш в руках катаю, Сели правильно, спинки ровные. (Дети выполняют графическое упражнение на карточках). ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ Что ж, дорожки проложены. Пойдем дальше. Мы очутились с вами на солнечной полянке. Посмотрите, почему солнышко грустное? Дети: нет лучиков. А чтобы появились лучики нужно ответить на вопросы. А вот и задание.
Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы. Слайд 1-3. Ребята, пока мы помогали солнышку, мы с вами очутились на поляне «Правильной речи». -И нас здесь встречает хозяйка этой поляны – Фея Грамматика. Вот какие задания мы от нее получили: «Сосчитай до пяти». -Нужно сосчитать до пяти маленьких мышек: -Одна маленькая мышка, две маленькие мышки, пять маленьких мышек. -Второй ребенок считает пушистых котов: -Один пушистый кот, два пушистых кота, пять пушистых котов -А третий ребенок сосчитает синие воздушные шары: -Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара, пять воздушных шаров. -Молодцы, справились с этим заданием замечательно! Предлагаю поиграть. Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу или около столов) Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы должны будете назвать противоположное слово. Храбрый-трусливый Большой-маленький Север-юг Длинная-короткая Белый – чёрный Помогать-мешать Присаживайтесь на стульчики. Слайд 4. Посмотрите, перед нами поляна, где растут цветы, летают комар, пчёла, ползёт змея. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш]. Слайд 5. Посмотрите, на следующей поляне стоят 3 домика. В каждом домике живет буква. В первом «з», во втором «ш», в третьем «ж». Вам нужно расселить картинки с этими звуками по своим домикам (шар, шапка, мышка, машина, заяц, зонт, корзина, коза, жук, жираф, еж, лыжи). Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки. Мы идём с вами дальше по лесу. Слайд 6 (белка сидит на дереве). Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога)? А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два). Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё. А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь, лиса). Слайд 7 (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса). Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (в берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Где живет лиса? (в норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и вспомнили, где живут друзья белки. Назовите их ласково. Например, белка — пушистая, давайте назовём её ласково — пушистенькая. Волк – серый, а ласково — серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково — косолапенький. Молодцы, дети. -Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться. Динамическая пауза. Мишка вылез из берлоги, Чтоб скорей набраться сил Ищет мишка корешки Наконец медведь наелся Идём дальше. А следующая поляна называется «Поляна слов» Хозяин этой поляны Лесовичок приготовил для вас свои задания. -Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно» -Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки: Злая кот маленький мышка, Слайд 8.-И вот мы с вами очутились на поляне, которая называется «Поляна интересных рассказов». Здесь нас встречает хозяйка поляны Ученая Сова. Она приготовила для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложила вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить? -Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой? -Что на них изображено? (Ответы детей) -Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки? -Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе? (2-я, 3-я и последняя) -Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено? (маленькая, зеленая гусеница). - Ребята, а давайте ей дадим имя. Как ее будут звать? (Нюра) - Так бывает в жизни, как на картинках изображено? (нет) - Почему? (такие дома гусеницы не строят) - Значит, наш рассказ будет, каким? (сказочным) -Дети, а какая здесь гусеница? (Радостная, довольная, счастливая) - Что произошло дальше? -Чем же закончилась эта история? -А теперь попробуем составить рассказ: -Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец. -А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ? -Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает нашу героиню на картинках. Рассказ. Однажды летом, в теплый солнечный день маленькая зеленая гусеница Нюра ползала по веткам яблони. Вдруг она увидела большое красное яблоко. «Наверное, оно очень вкусное» — подумала гусеница. Подползла поближе и стала пробовать яблоко. Оно оказалось таким сочным и сладким, что гусеница Нюра не могла остановиться. И так она увлеклась, что не заметила, как она вылезла с другого конца яблока. Потом она посмотрела на яблоко и решила, что будет в этом яблоке жить и сделала в нем свой домик. Гусеница Нюра была такая счастливая, что у нее получился красивый домик. И каждый день она любовалась из окна своего дома, на то, что происходит вокруг нее. (1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился). Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ. -Ну, вот наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу, пора возвращаться домой. Закрываем глаза и дружно произнесём волшебное заклинание Крабле-Крабле-Крокс! Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Итог занятия: -Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
|