Интегрированная НОД «Путешествие в гости к Зайчику» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Кангина Ирина Юрьевна | |||
03.06.2018 08:39 | |||
Интегрированная НОД «Путешествие в гости к Зайчику» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная. Цель: развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно — исследовательскую, коммуникационную, музыкальную. двигательную, театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Коррекционные: развитие артикуляционного аппарата в процессе пения песен. Индивидуальная работа с Алисой: учить петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними. Предварительная работа: Беседа о весне, о животных и их повадках, загадывание загадок, чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание песен; Методы и приёмы: Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение. Наглядные: показ способа действий. Практические: музыкальные игры, творческие задания. Репертуар:
Активизация словаря: грустный, удивлённый, спокойный, испуганный, весёлый. Оборудование: шарики Су-Джок по количеству детей, игрушки – Ёжик, Гномик, Заяц, макеты деревьев, ширма с домиком для Зайца, две верёвочки (мостик), воздушный шарик с письмом от Зайчика, макет с изображением автобуса. шапочки: мышки, зайчика, лисички, мишки, дедушке кепку. Ход: Дети входят под спокойную музыку в зал, образуя круг. Музыкальный руководитель поёт: Здравствуйте ребята! Дети – Здравствуйте! (поют) Музыкальный руководитель продолжает петь: Собрались все дети в круг, Музыкальный руководитель подходит к воздушному шарику, висящему на потолке. - Ой, ребята, смотрите, к нам в музыкальный зал прилетел воздушный шарик, и что-то нам принес. Это письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается: то насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть». Музыкальный руководитель: Ребята, зайчик заболел! Предлагаю вам поскорее отправится к нему в гости и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым, но в гости с пустыми руками идти не принято, давайте возьмем с собой морковку. Мы угостим нашего Зайку, чтобы он поскорее поправился. (отдаёт корзинку с морковкой воспитателю). Вы готовы? (Дети отвечают). Домик Зайки стоит в лесу, давайте поедем с вами на автобусе! Занимайте места. Пора отправляться в путь. (дети садятся на стульчики.) Музыкальный руководитель: А водителем будет Кирилл, (ребёнок садится за руль) Звучит песня – игра «Автобус». (Логоритмическое упражнение.) Воспитатель: Стоп, приехали, мы ребята уже в весеннем лесу. Дети подходят к берёзке. На ней лежат шарики в корзине. Воспитатель: Ребята, да здесь кто-то спрятался. Угадайте. Кто? Он колючий, словно ёлка, Вся одёжка без застёжек Кто, скажите это? Дети. — Ежик! Воспитатель: Верно, это ёжик, (показывает ежа — игрушку). Он хочет с вами поиграть. (раздаёт детям шарики, лежащие в контейнере). Проводится валеологический массаж с Су – Джок шарами (музыкальный руководитель пропевает слова песенки, а дети выполняют действия с шариком по показу воспитателя в соответствии с текстом, сидя на ковре.) Упражнение «Мудрый ёжик» Наш волшебный мудрый ёжик — перекладывают из одной руки в другую Не нашёл в лесу дорожек. Ежик колет нам ладошки, — катают между ладоней вертикально Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть — катаем между ладоней горизонтально Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, — катают между ладоней по кругу, Умными — девочки и мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе Уходи, колючий ёж, — убирают шарики в контейнер В тёмный лес, где ты живёшь! — грозят указательным пальцем. Воспитатель: Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости? (Дети отвечают). Верно, к Зайке. Семейство ежей вернем на проталинку, греться, (убирает контейнер под берёзку) а сами продолжим свой путь. Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждёт! Музыкально-ритмическая деятельность «Вместе весело шагаем» Вместе весело шагаем, Ноги выше поднимаем. — ходьба, высоко поднимая колени Поставим руки на бочок, И по тропинке прыг и скок! — прыжки с продвижением вперёд. Смотрите! Тут мостик на пути, Ты скорее по нему пройди! — ходьба по мостику (две веревки, расположенные дорожкой). Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь кто-то оставил игрушку – Гномика, какой он грустный. (Дети рассматривают изображение грустного Гнома на проекторе). А вы можете показать, как грустит Гномик? (Дети показывают). Проводятся мимические этюды. Дети показывают мимикой настроение Гномика: грустный, веселый, испуганный, удивлённый, спокойный (сопровождаются показом соответствующих картинок на проекторе). Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю Гномика развеселить, давайте ему покажем, как мы умеем звонко, весело петь (дети с воспитателем подходят к инструменту) Дети исполняют артикуляционную распевку «Мы на скрипочке играли» А.Филиппенко Мы на скрипочке играем: Ти-ли-ли, ти-ли-ли! Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли! А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там! В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам! Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте споём Гномику нашу песенку про весну. Петь будем весело и дружно, Алиса, слушай внимательно, как поют твои друзья, пой вместе с ними. Дети исполняют песню «Весна» муз. и сл. Л. Самохваловой, воспитатель прячется за ширму в это время За ширмой раздаётся голос зайца, он кашляет. Музыкальный руководитель: Ребята, вот, мы и пришли к домику Зайчика. Давайте с вами в ладошки похлопаем, (музыкальный руководитель подходит с детьми к ширме) Зайка услышит, как у нас весело и выглянет к нам. Дети хлопают, зовут: Зайка, Зайка, выбегайка. На ширме появляется Зайчик (в руках воспитателя). Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зайка, к тебе ребята пришли из детского сада. Мы получили твое письмо, ты пишешь, что болеешь. Зайка-воспитатель: Да-да, я заболел, ребята. Музыкальный руководитель: Ребята принесли тебе морковку, выздоравливай поскорее. (отдает корзинку с морковкой зайцу). Зайка-воспитатель: Спасибо большое! Музыкальный руководитель: А, ещё, чтобы тебе не болеть, ребята подскажут — что нужно делать каждое утро? (Ответы детей) Музыкальный руководитель: Наши ребята покажут тебе зарядку, смотри, делай с нами и запоминай. Дети исполняют игру «Зарядка» под музыкальное сопровождение Зайка-воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за зарядку. Вы так хорошо ее делали. Я теперь лучше себя чувствую и каждый день буду зарядку делать, чтобы не болеть. Воспитатель: Зайка, мы тебя развеселим, в хоровод свой пригласим. Воспитатель надевает на детей шапочки: мышки, зайчика, лисички, мишки, кепку. Хоровод «Рукавичка»
Топал дедушка Егор. роняет рукавичку Очень он домой спешил – Рукавичку обронил — разводят руки в стороны (дети стоят) Мышка по полю бежала, — бежит мышка Рукавичку увидала. Кто, кто здесь живет? — мышка поёт и входит в круг Мышку здесь никто не ждет? Стала жить-поживать, — дети идут по кругу Звонко песни распевать. Зайка по полю бежал, — выбегает Зайка Рукавичку увидал. Кто, кто здесь живет? — Зайка поёт и входит в круг Звонко песенку поет? Мышка Зайку пригласила, все идут по кругу Сладким чаем напоила. Зайка прыг, зайка скок, — Зайка прыгает внутри круга Вкусных пирогов напек. Как по полю шла лисичка, — бежит Лисичка Увидала рукавичку. Кто, кто здесь живет? — Лисичка поёт и входит в круг Звонко песенку поет? И лисичку пригласили, — «лепят» пирожки Пирожками угостили. Стала жить там поживать, Пол метелкой подметать. — все «подметают» Мишка по полю гулял, — выходит Мишка Рукавичку увидал Кто, кто здесь живет? — Мишка поёт Звонко песенку поет? Звери испугались, -_дети поднимают руки, а зверята выбегают из круга В страхе разбежались. Зайка: Вас, друзья за всё благодарю, Витаминки вам дарю. (отдаёт воспитателю витаминки) Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка, за подарок, больше не болей, теперь мы знаем дорогу к твоему домику и в гости к тебе, Зайка, снова придём, да новых друзей приведём. До свиданья, Зайка! Зайка-воспитатель: До свиданья! Музыкальный руководитель: Ребята, наш автобус отправляется в детский сад. Занимайте свои места, беритесь за ручки, улыбнитесь друг другу и попрощайтесь с лесом: «До свидания!». Звучит мелодия песни «Автобус». Воспитатель: Мы приехали в детский сад, в группу нам уже пора (дети встают со стульчиков) Музыкальный руководитель поёт: До свидания, друзья! Дети: До свидания! Дети выходят из зала.
|