Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Город Снежинок» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Ершова Светлана Владимировна | |||
06.12.2017 02:47 | |||
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Город Снежинок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Невского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность педагога с детьми старшей группы (комплексное развивающее занятие) «Город Снежинок» Конспект разработан педагогом дополнительного образования Ершовой Светланой Владимировной Санкт-Петербург 2017 Цель: Создание условий для формирования знаний о неживой природе, логического анализа окружающей действительности. Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Оборудование и материалы: игрушка- «снежок» (ткань, новогодняя мишура); палочки Кюизенера, альбом Б.Б. Финкельштейн; игра «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича; материал для проведения речевых игр «Четвёртый лишний», «Что может делать снег?»; муз. запись — музыка для снежинок; белые верёвочки, ватные палочки, белые прищепки для изготовления снежинок; бланки с заданиями «Лабиринт», «Дорисуй симметричный рисунок (снежинку)», карандаши; различные снежинки для украшения помещения и игры «Найди похожие снежинки», «Найди, чем отличаются художники», «На что похожи льдинки?». Приемы: Сюрпризный момент; игры на развитие высших психических функций, мелкой моторики, произвольной сферы; анализ игровых ситуаций; игры и упражнения на сотрудничество; выполнения творческих заданий; самостоятельное выполнение заданий на бланках; этюды на развитие эмоциональной выразительности, снятие напряжения, релаксационные игровые упражнения, логоритмические упражнения, пальчиковые игры. Содержание деятельности Организационный этап Дети заходят в помещение, где в разных местах размещены снежинки (парные снежинки находятся на расстоянии друг от друга).
Детям выдаются бланки с заданием «лабиринт». После выполнения задания взрослый находит конверт, открывает его и достаёт письмо, читает текст: «Проход в город закрыт, пока вы не найдёте заколдованные слова». 3. Словесная игра «Лишние слова». Педагог объясняет задание, дети находят лишние «заколдованные» слова из предложенных (5-6 слов). - вьюга, ветер, снегопад, радуга, иней, заморозки… (2-3 варианта) Педагог. Теперь проход в город Снежинок открыт. На магнитной доске педагог размещает сюжетная картину «Зимний город». (по выбору). Дети рассматривают картину. 4. Игровое задание «Найди похожие снежинки». Педагог обращает внимание детей на снежинки и предлагает детям найти похожие. Дети находят снежинки и объясняют свой выбор. 5. Задание «Чем отличаются художники снежинок?» Педагог. В волшебном городе Снежинок есть необычные художники, которые рисуют снежинки. Найдите, чем отличаются художники? На доске размещается пособие-картина. Дети находят отличия художников. 6. Пальчиковая гимнастика «Холодно!». Педагог. В городе Снежинок всегда холодно. Послушайте, что говорят наши пальчики в морозную погоду. Упражнение выполняется пальцами обеих рук. В соответствии с текстом, дети загибают пальцы рук. Холодно. Зима. Пальцы мои Дружно ругают холодные дни. Палец-малыш жалуется: «Ой-ой-ой! Холод-то какой». Указательный палец шепчет тихонько: «Эх-эх-эх! А вдруг пойдёт снег?» Средний палец ворчит: «Ох-ох-ох! От ветра я оглох». Безымянный палец кричит: «Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!». Большой палец восклицает: «Ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!». Дети соединяют вместе пальцы и ладошки. 7. Игровое задание «Дорисуй снежинки». Педагог. У меня есть фотография очень красивой снежинки. Но изображение получилось нечётким. Вы можете дорисовать эту снежинку. Дети выполняют задание на бланке, дорисовывают симметричный рисунок снежинки. После выполнения задания, педагог подводит детей к мысли: нет в природе одинаковых снежинок, людей, деревьев; всё созданное природой уникально! 8. Подвижная игра «Снежинки, сугробы, сосульки». Педагог. Становится холодно, давайте погреемся. Я буду называть слова, а вы выполнять движения. Дети имитируют «снежинки» — кружатся, танцуют, «сугробы» — приседают, разводят руки в стороны, «сосульки» — встают на носочки, руки вытянуты вверх, ладони сложены. 9. Словесная игра «Снег». Педагог. Мы говорили с вами о том, что из снега можно делать разные постройки, лепить снеговика. А что такое снег, из чего он состоит? А что может делать снег? (искриться, блестеть, кружиться, скрипеть, покрывать, падать…). Педагог предлагает послушать четверостишие и сказать, что ещё может делать снег: Белым-бело! Белым-бело! Всю землю снегом замело! Дети самостоятельно образуют глагол «заметать». 10. Работа с загадками. Педагог. А что ещё может происходить со снегом мы узнаем, если вы отгадаете загадки: - По снегу покатите – я подрасту. На костре согреете – я пропаду. (Снежный комок) - Он – пушистый, серебристый, но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег) Вопросы к детям: - При каких условиях тает снег? - Почему от рук человека тает снег? - Кому ещё дарят тепло руки человека? - А если на морозе замёрзли руки, что необходимо сделать? Педагог. В волшебном городе Снежинок работают художники и рисуют снежинки, а как на самом деле в природе образуются снежинки? Дети отвечают. Педагог подводит итоги высказываний детей. 11. Игровое упражнение «Ледяная улица в городе Снежинок». Педагог. В городе Снежинок есть необычная улица. Дома построены из льда и пронумерованы волшебными знаками. Сейчас я вам их покажу. Сначала ответьте: «Вы знаете свой адрес, номер дома?» (Ответы детей) На что похожи (на какие предметы) ледяные дома и номера домов? Педагог показывает картину (или рисует на доске) необычные «ледяные» дома, контуры которых и нумерация домов похожи на какие-либо предметы. Дети рассматривают дома и высказывают свои предположения. 12. Игра – перевоплощение «Я – снежинка». Педагог предлагает детям превратиться в «снежинок», читает стихотворение, затем включает запись с нежной, плавной музыкой. Дети выполняют «танец» снежинок. Тихо падают снежинки. Лёгкий ветер гонит их. То построит хороводы, То, как в вальсе закружит. Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются. Собрались в комок пушистый, на ветру качаются. Лишь земли коснулась вата, и снежинки разлетелись. По замёрзшему асфальту закружил, понёс их ветер. Кувыркаются снежинки, поворачивают спинки, Веселятся и резвятся, радуются зиме. 13. Игровое задание «Волшебный каток». Педагог. В городе Снежинок есть волшебный каток. Если расшифровать фигуры, на льду можно увидеть необычные картины. Хотите побывать на этом катке? Динамическая пауза: По сугробам высоко ноги поднимаем, а по льду совсем легко, тихонечко шагаем. Педагог раздаёт бланки с заданием (наложенные друг на друга изображения), даёт инструкцию: - Посмотрите внимательно на каток, найдите изображения на льду и обведите их цветными карандашами. Дети выполняют задание. 13. Игровое упражнение «Волшебный каток» (рисование двумя руками). Педагог предлагает детям разделиться на пары и по очереди нарисовать волшебные изображения на льду двумя руками: один ребёнок держит листок, другой рисует, затем дети меняются местами. Педагог подводит итог упражнения. 14. Упражнение на профилактику осанки. Можно повторить подвижную игру «Снежинки, сугробы, сосульки». 15. Игровое задание «Снежинки – подружки». Педагог. В городе Снежинок живёт одна грустная Снежинка, у которой нет друзей. Давайте ей поможем и нарисуем добрых друзей-Снежинок необычными предметами и материалами. Педагог предлагает из верёвочек, ватных палочек, «Волшебных квадратов» Воскобовича «нарисовать», палочек Кюизенера «нарисовать» друзей снежинке (показать возможные варианты изображения снежинок, разместить на доске рисунки-схемы). Дети выполняют задание, затем даётся оценка деятельности детей. Итоговый этап 16. «Прощание с городом Снежинок». Подведение итогов. Рефлексия. Педагог. Мы прощаемся с волшебным городом Снежинок, где нам было очень интересно. Я надеюсь вам понравился город и его жители. Очень хорошо, что теперь у грустной Снежинки появились друзья. Педагог интересуется, что больше всего понравилось детям на занятии, хотели бы они ещё раз побывать в этом волшебном городе. Благодарит детей за выполненную работу. Прощание.
|