Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе "Солнышко проснись!" |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Мусатова Елена Васильевна | |||
25.11.2017 02:50 | |||
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе "Солнышко проснись!" МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка воспитатель: Мусатова Е.В. Цель: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание. Способствовать развитию детского воображения. Учить находить сходство нарисованных пятен, линий, следов с изображением предмета. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
аккуратность в работе с гуашью. Методические приемы:
Оборудование:
Активизация словаря: ввести в словарь детей слово «оранжевый». Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям преодолеть страх обмакивания ладони в гуашь. Ход НОД Воспитатель: «Посмотрите за окном, тают все дорожки! Все равно гулять пойдем – наденем сапожки. (дети ходят по группе «гуляют») Этот с правой ножки! Этот с левой ножки!» Дети показывают за воспитателем поочередно правую, левую ногу, выставляя ее на пятку (зеркальный показ воспитателем правой, левой ноги). Дети «гуляют» и подходят к месту, где на тучке «спит» солнышко без лучиков. Воспитатель: - Солнышко весь день светило, грело землю и всех вокруг своими лучиками, дарило тепло, устало и уснуло. -Давайте позовем солнышко, нам без него скучно, холодно, «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно!» Дети читают потешку: «Солнышко – проснись, Ясное – улыбнись! Котятам, утятам, Да маленьким ребятам!» — дети читают 2 раза. Воспитатель: - Солнышко просыпается, глазки открывает (перевернуть солнышко на другую сторону). Но что-то оно грустное. -Как вы думаете, почему солнышко грустное? Ответы детей… Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков. Воспитатель:
давайте подарим солнышку лучики. Посмотрите что это у меня? - Какого цвета прищепки? - Сколько у меня прищепок? -А сколько у нас солнышек? - Возьмите все по одной прищепке. Сколько…Саша у тебя прищепок? Подойди, прищепи одну прищепку к солнышку. Дети пооч прикрепляют прищепки к солнышку. - Сколько теперь у солнышка прищепок — лучиков? Порадоваться получившимся солнышком. Воспитательчитает стихотворение Г. Бойко «Солнышко» «Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Доброе, лучистое! Если б мы его достали Мы б его расцеловали!» Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает помочь детям рассказать стихотворение (дети договаривают слова, окончания строк). - Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Читает стихотворение третий раз и закончить его строкой «А потом …нарисовали!» Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок подарило нам смолнышко! Давайте посмотрим, что в нем лежит? - Солнышко подарило нам новую краску, оранжевую. Посмотрите какая она красивая (закрепляет слово «оранжевая») -Посмотрите я уже нарисовала само солнышко. - А что я забыла нарисовать? Нарисуем солнышку лучики? Идет обсуждение «чем бы нам порисовать?» Деятельность детей. Рисуют ладошками лучики солнышку. - Какого цвета у нас лучики? Полюбоваться получившимся солнышком. - Дети, давайте помоем руки в тазике с водой. Деятельность детей - Какая красивая водичка у нас получилась. Какого она цвета? А что же еще есть в сундучке? –достает апельсин. Солнышко угощает детей апельсином. Какой он красивый, яркий. И тоже оранжевого цвета. Закрепить цвет апельсина. - Сколько апельсинов нам подарило солнышко? (Ответы детей). - Нас «много», а апельсин …ответы детей. - Но мы не будем грустить. Мы же с вами умеем делить апельсин? Пальчиковая и подвижная игра «Мы делили апельсин…» «Мы делили апельсин! Много нас, а он один! Эта долька для ежа! Эта долька – для стрижа! Это долька – для котят! Эта долька – для утят! Эта долька – для бобра! А для волка – кожура. Он сердит на нас, беда Разбегайся кто куда!» - «волк» — игрушка, догоняет детей. - Не обижайся «волк» мы поровну поделим наш апельсин и тебя угостим. - Как хорошо мы с вами сегодня поработали, порадовали наше солнышко сделали ему подарок, нарисовали его «Будет солнышко опять, Ярко на небе сиять!» Угостить детей апельсином.
|