Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Гуршалова Анна Юрьевна | |||
08.08.2017 22:10 | |||
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница». Гуршалова Анна Юрьевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №16 «Алёнка» г.о. Спасск – Дальний Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: обучение умению выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. Задачи образовательной области: «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально — коммуникативное развитие»
Методы и приемы, используемые при проведении НОД, помогли достичь цели. Словарь: Старый, усатый, маленькая с бантиком, хвост бубликом, ушки, серая, полосатая, мягкая, усатая, маленькая, быстрая, юркая, мышка – норушка, желтая, вкусная, сладкая, сочная. Материалы и оборудование: игрушка – мышка большая и маленькая; карандаши, бумага с изображением семи кружков (по количеству персонажей) для каждого ребенка; иллюстрация: «Репка, а рядом бабка с удивленным лицом, в стороне мышка». Предварительная работа: показ настольного и кукольного театра «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа; рисование иллюстраций к сказке; п/игры «Кошки-мышки»; настольные игры; опыт «Выращивание репки на огороде». Игровая сюжетная линия: главным действующим лицом выступает мышка, которая задает вопросы, тем самым помогая детям глубже понять происходящие события и тонкий юмор знакомой сказки. Ожидаемый результат: запомнят последовательность действий, характерные признаки персонажей сказки. 1. Вводная часть В – Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Читаю стихотворение Была репка важная. Дивилась старуха каждая: Одним днем Не обойдешь кругом. -Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня к нам пришла. Кто это? (мышка) - Скажите, какая она, как назвать ее по-другому? (Маленькая, серенькая, быстрая, юркая, мышка-норушка.) Эта мышка хвастает, что сумела вытащить саму большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку. В – читает сказку «Репка». По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает настольный театр «Репка». После чтения с детьми беседуют - Скажите, дети, мышка сама вытащила репку? Назовите всех, кто ей помогали? Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно. 2. Основная часть Давайте поиграем в эту сказку! Расскажем ее вместе. В – обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи, затем он предлагает рассмотреть листики с нарисованными кружочками. - Что вы видите на листике? (Много кругов) Поиграем в волшебников. Превратим кружочки в тех, кто помогал тянуть репку. Первый кружок будет репкой. - Репка, какая? (Большая, желтая, круглая) Пусть дети покажут форму и размер жестами. У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом. Пришел дед репку тащить. - Дед, какой? (Старый, усатый – можно жестами показать усы.) Пришла бабка. - Бабка, какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек.) - Внучка, какая? (Маленькая, с бантиком) - Собачка Жучка, какая? (Хвостик бубликом.) Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка. - Кошка, какая? Что у нее на голове? (Ушки). Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. - Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.) - А мышка, какая? (Маленькая) - Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как … (ниточка). Дорисуем мышке хвостик. Когда модель готова, ребенок еще раз называет всех персонажей. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: «Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки». (Мышка) Маленький рос, длинный хвост, Серенькая шубка, остренькие зубки. Посмотрите, кто к нам снова в гости пришел! - Похожа ли она на первую мышку из сказки «Репка»? что у них общее, а что разное? Это другая мышка, ее зовут Крошка. - Угадайте, почему ее так зовут? (Она маленькая, совсем крошечная.) Послушайте про ее стихотворение. Мышка вылезла из норки, Видит мышка – чья-то лапа. Убегай из этих мест, а то кошка съест. А. Введенский Давайте поиграем в кошки-мышки. Я буду кошкой, а вы мышками. - Как мышка поет свою песенку? (Пи-пи-пи) - Каким голосом она поет? (Тонким.) - А кто детеныши у мышки? (Мышата.) - Каким голосом они зовут маму? (Очень тоненьким.) Мышата бегают быстро, а их мама-мышка еще… (быстрее). Хвост у мышки длинный. Можно сказать – мышка длиннохвостая. А у мышат хвостик короче, чем у мамы-мышки. - Мышка храбрая или трусливая? Я прочитаю стихотворение под названием «Кто?». Ну-ка, дети! Кто храбрее всех на свете? Так и знал – в ответ все хором, нараспев: -Лев! * Лев? Ха-ха.. Легко быть храбрым Мышь! Сам вчера я видел чудо, Саша Черный - Каким здесь показан мышонок? (Храбрым) -А какими другими словами про него можно сказать? (Смелый, отважный, храбрец, смельчак, удалец.) Послушай еще одно небольшое стихотворение про мышку. Мышонку шепчет мышь: Давайте скажем его вместе сначала громко, затем потише, совсем тихо и шепотом. - Какой звук все время повторяется? (Звук [ш].) В – ребята, мышка нам еще принесла одну сказку, про себя и ее друзей хотите послушать. В – читает сказку Н. Павловой «На машине», Беседа после прочтения. _- Какой показана Мышка в этом рассказе? (Смелой, находчивой, немножко хвастливой.) - могла ли она поднять машину, столкнуть камень? (Нет она ведь маленькая.) Только все вместе смогли это сделать. Вместе машину подняли, вместе камень с дороги убрали. Как в сказке «Репка»! - Что там сделали все вместе? (Вытянули репку!) Если вы пригласите мышку, она придет к нам снова. Скажите ей, понравились ли вам сказки, загадки, стихотворения (какие?) и пригласите ее к себе в гости. Она придет к вам с новой книгой! Мышка! Нам понравились твои сказки! Приходи к нам в гости! Мы тебя приглашаем! Принеси нам, пожалуйста, новую книжку!
|