Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Муратшина Танзиля Тимергазиевна | |||
27.02.2016 06:59 | |||
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — Детский сад № 5 «Рябинка» Муратшина Т.Т ЯНАО г. Салехард МАДОУ «ЦРР — Детский сад № 5 «Рябинка» Виды детской деятельности используемые на занятие:
Цель: Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата.
Задачи: Познавательные: Познакомить с различными видами летательных аппаратов (самолет, вертолет, воздушный шар, космический спутник, космический корабль); Рассказать об элементарной конструкции летательного аппарата (крылья, хвостовое оперение, иллюминаторы, мотор, кабина пилота, шасси, корпус). Обучающие: Развитие творческого мышления; Обучение моделированию новой формы предмета. Развивающие: Воображение, фантазию; Чувство формы, пропорций; Логическое и пространственное мышление; Воспитывающие: Волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, настойчивость и целеустремлённость; Гордость за выполненную работу (новую модель летательного аппарата). Предварительная работа.
Планируемый результат. Систематизация знаний детей о воздушном транспорте, развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу. Словарная работа: летательный аппарат, ступа, иллюминатор, шасси. Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, шишки, пластилин, пуговицы, кленовые «носики», горох, картон, ножницы, салфетки, доски для лепки. Содержание образовательной деятельности. Введение. Беседа о безопасности (работа с ножницами и мелкими деталями). Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее. С ножницами нужно работать, сидя за столом; Класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать друг другу ручками вперед. Мелкие детали в рот не брать. Воспитатель. В детский сад пришло письмо от инженеров самолетостроительного завода, работающих над созданием необычного летательного аппарата. Они предлагают вам пофантазировать и помочь создать что-нибудь очень интересное. Сможем мы это сделать? Прежде чем приступить к созданию новейшего летательного аппарата, необходимо вспомнить воздушный транспорт и внимательно изучить строение обычного самолета. Беседа по теме с использованием ИКТ. Сначала расскажу я вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации? (ответы детей) «С мечты летать, как птица». Вы правы, люди всегда мечтали летать. Первым летательным аппаратом был воздушный шар (показ слайд №1). Именно на нём человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и сто лет назад состоялся первый полёт, длившийся всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный вит, показ модели аэроплана слайд №2). После войны были созданы реактивные самолёты (показ модели самолёта слайд №3). Они летали значительно быстрее первых самолётов (показ разных видов воздушного транспорта, слайд с №4 по№9). Даже в сказках встречаются фантастические летательные аппараты. Вспомните некоторые из них: Баба Яга летает в ступе; Иван царевич на ковре – самолете перелетает моря и океаны, Иван на летучем корабле, Нильс летал на диком гусе в сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями», Незнайка сначала на шаре, потом на ракете. Строение самолета (слайд №10-№11) Красавец самолет похож на большую птицу. Его носовая часть как птичий клюв, корпус — туловище, есть хвост и крылья. Самолет еще имеет окна и двери. А какого цвета бывает корпус самолета? (Голубой, серебристый, зеленый есть разные линии). Кто знает, что находится внутри самолета? (Кабина летчиков, кресла – сиденья для пассажиров и.т. п.). Внутри самолета все должно быть удобным для человека. И так, мы рассмотрели внешний вид самолета, теперь попробуем на нем полетать. Физкультминутка. Руки ставим все вразлёт, Руки в стороны держите, Воспитатель. Еще раз повторим, строение самолета, показ частей самолета (слайд № 11 — крылья, носовая часть, окна – иллюминаторы, хвост, двери, что еще не назвали? У самолета есть ноги? Как называются ноги самолета? (Шасси) Ребята, когда птица летит, она прижимает лапки к туловищу, чтобы не мешать полету, а когда садится, то лапки выпускает. И самолет также во время приземления выпускает шасси. Показ — объяснение приема изготовления летательного аппарата.
У меня получился летательный аппарат, в котором все должно быть безопасным и удобным, так как он предназначен для людей. Самостоятельная работа детей. Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Желаю вам удачи при выполнении поделки. Итог занятия. Просмотр и анализ созданных детьми летательных аппаратов. Список использованной литературы:
|