Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Медведева Вера Анатольевна | |||
14.12.2015 18:11 | |||
Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с нарушением зрения. Конспект направлен на развитие диалогической речи, зрительное и слуховое внимания. Развитие пространственной ориентировки, прослеживающей функции глаза и мелкой моторике пальцев рук. Цель: Познакомить детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова. Задачи:
Материал: мольберт, иллюстрации к потешке «Петушок», листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, краска желтая и кисточки на каждого ребенка, заготовки солнышек из картона для каждого ребенка, прицепки.
Ход НОД – Ребята, у меня хорошие настроение и я хочу передать вам его, давайте улыбнемся друг другу. Лиза нам прочитает стихотворение: Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь! – О ком говорится в этом стихотворение? (про петушка) – А теперь посмотрите, как художник нарисовал петушка? Рассматривание иллюстрации на мольберте. – Какой петушок? (большой, красивый) – Что есть у петушка? (большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены) – Что делает петушок? (поет) – Как он поет? (ку-ка-ре-ку) – Почему вы думаете, что он поет? (открытый клювик) – Для кого поет петушок? (для солнышка, чтобы оно проснулось) – Где он стоит? (на заборе) – Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку. Чему радуется петушок? (солнышку) – Почему он радуется солнышку? (солнышко согрело его своими лучиками) Физ. минутка, коррекционная гимнастика для глаз. – Сейчас мы с вами превратимся в петушков. Как он ходит? (важно, высоко поднимает свои лапки) Дети показывают, как петушок ищет зернышки, клюет, пьет водичку. Воспитатель: «По двору петушки гуляли, за курочками наблюдали, вверх на солнышко посмотрели и их лучики погрели». Дидактическая игра «Солнышко и лучики» – Ребята, что на столах лежит? (солнышко, прищепки) – Что не хватает? (лучиков) – Давайте, с помощью прищепок сделаем лучики и заставим солнышко сиять. Дети вместе с воспитателем прицепляют прищепки «лучики» к солнышку. – Какие красивые солнышки получились! Рассматривание солнца на мольберте. – Какое солнышко нарисовал художник? (веселое, лучистое, доброе, круглое, желтое, много лучиков) Степа читает про солнышко стихотворение: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, Доброе, лучистое. Воспитатель: «Дети, какое солнышко нарисовал художник красивое, петушок его увидел и запел от радости». Рисование солнышко. – Давайте с вами нарисуем тоже солнышко. Каждый нарисует свое солнышко. Какое оно будет? (спросить 2,3 детей (желтое, круглое, много лучиков)) На столах листы бумаги. – Какого он цвета? (голубой) – Почему голубой? (как небо) – Представьте, что у вас на столах кусочек неба, а вы на нем сейчас нарисуете красивое, доброе, лучистое солнышко. Возьмите кисточку и проведем в воздухе, как вы будете рисовать солнце? (круг, лучики прямые линии) Дети рисуют. Анализ работы. Каждый рассказывает, какое у него солнышко. (2-3 ребенка) Итог работ. У всех вас очень красивое солнышко и если бы петушок увидел ваше солнышко, он наверно тоже запел от радости.
|