Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петушка, курочку, цыпляток встречаем – зернышками угощаем» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Козлова Ирина Геннадьевна | |||
21.06.2015 22:27 | |||
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петушка, курочку, цыпляток встречаем – зернышками угощаем» Задачи:
Демонстрационный материал: панорама птичьего двора с игрушками – петушком, курочкой, цыплятами; картинка с изображением петушка; игрушка – курица; небольшая ширма. Раздаточный материал: вареные яички по количеству детей на тарелочках; желтые помпончики – цыплята; доски с дырочками и детали мозаики. Организационный момент: В игровом уголке с утра воспитатель размещает панораму птичьего двора с игрушками – петушком; курочкой и цыплятами. Дети подходят, рассматривают, обсуждают. Основная часть: знакомство с петушком. Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку – ка – ре – ку! Я к ребятам в гости спешу!» Воспитатель: Кто это кричит, кто к нам в гости спешит? Педагог достает из – за ширмы игрушечного петушка. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком! (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает р. н. потешку, побуждая детей договаривать слова). Петушок, петушок, золотой гребешок, (воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородушку, головушку петушка). Вот какой петушок у нас красивый! (воспитатель показывает картинку с изображением петушка). Кто нарисован на картинке? Дети: Тут петушок Воспитатель: Какого цвета у него гребешок, бородка, хвостик? Дети: Красного цвета. Воспитатель: Как петушок поет? Дети: Ку – ка – ре – ку! Воспитатель: Сейчас мы споем песенку про петушка. Дети и воспитатель поют р. н. песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева. Физкультминутка. Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками. Встал утром петушок, «Ку – ка – ре – ку!» Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из – за ширмы и сажает рядом с петушком, дает рассмотреть ее.) Воспитатель: Петушок такой же как курочка? Дети: Нет. Воспитатель: Хвост у петушка большой, а курочки? Дети: Маленький. Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки? Дети: Маленький. Воспитатель: Как петушок кричит? Дети: Ку – ка – ре – ку! Воспитатель: А курочка? Дети: Ко – ко – ко! Воспитатель: Петушок – это папа, а курочка? Дети: Мама. Воспитатель: А вместе они – семья. Кто же их детки? Дети: Цыплятки. Дидактическая игра «Чистим яички». Воспитатель: Ребята, а цыплята появляются из яичек. Может мы поможем им выбраться? Дети подходят к столу, где на тарелочках лежат яйца. Воспитатель показывает, как нужно чистить яйца, складывая скорлупу на тарелочки. Неожиданно воспитатель показывает несколько цыплят – желтые помпончики. Воспитатель: Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой – курочкой, слушайте внимательно. Игра с цыплятами. Дети подходят с «цыплятами» в руках к воспитателю. Игрушку курочку воспитатель берет в руки, проговаривает строки песенки «Вышла курочка гулять» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним. Дидактическая игра: «Мозаика». Воспитатель: У нашей пестрой квочки одиннадцать цыплят Тут и сынки, и дочки, и все – то есть хотят. Дети, покормим «цыплят», курочку и петушка. Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат доски с дырочками и детали мозаики. Воспитатель: Ребята, цыплята просят красных зернышек! Дети находят красные мозаики и вставляют их в отверстия (3 – 5 штук). Воспитатель: Курочка просит зеленых горошин. Дети находят 3 – 5 штук и тоже вставляют. Воспитатель: Петушок просит желтых семечек. Дети находят и вставляют 3 – 5 штук. Итог занятия. Воспитатель: Какая дружная семейка была у нас сегодня в гостях – и петушок – Дети: Папа. Воспитатель: Курочка - Дети: Мама. Воспитатель: И их дети – Дети: Цыплята Воспитатель: Покормите наших гостей. Литература
|