Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 26 «Солнышко»
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказку» (младшая группа №2)
Воспитатель:Бутунова О. В г. Старый Оскол 2014 г. Программное содержание.
1. Развитие речи:
Скачать конспект
- вспомнить названия времен года; - закрепить у детей знание основных признаков времен года; - развивать связную речь.
2. Ознакомление с окружающим:
- перечислить приметы весны; - закрепить понятия «фрукты - овощи»; - учить классифицировать продукты по этим признакам; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
3. Математика:
- закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. - закрепить знания основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Цель: закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о временах года, о диких и домашних животных, о геометрических фигурах, о цвете предметов, о понятиях «фрукты-овощи».
Задачи:
1. Образовательные: - закреплять знания детей о диких и домашних животных; - расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.
2. Развивающие: - развивать внимание детей; - развивать речь, память.
3. Воспитательные: - воспитывать чувство любви к окружающему миру; - бережное отношение к живой природе; - наблюдать за животными, не обижать их.
Методы:
- словесный (беседа, диалог); - наглядный (демонстрационный материал (деревья, трава, полянка, корзины, волшебный мешочек), игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, геометрические фигуры); - игровой (загадки, физкультминутка, дидактические игры «Собери урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?»).
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Коммуникация • Социализация • Познание • Здоровье • Безопасность • Художественное творчество • Музыка АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). • Названия времен года (зима, весна, лето, осень). • Названия животных • Названия фруктов и овощей
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о домашних и диких животных. Дидактические игры: «Фрукты», «Собираем урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?», «Времена года». Повторение названий основных геометрических фигур.
Ход занятия: Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель. Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне. Но прежде чем к ней пойти давайте вспомним, какие еще есть времена года. (Ответы детей). А как мы отличаем времена года друг от друга, по каким признакам? (Ответы детей). Какие вы молодцы, ребятки, все знаете! А что мы подарим Весне? Давайте подарим ей фрукты и овощи! Ведь они очень полезны и в них много витаминов. Ой-ой-ой!!! Фрукты и овощи смешались в одну кучку. Детишки, помогите мне разложить фрукты и овощи по корзинам. Фрукты положим в красную корзину, а овощи в зеленую. (Дети по очереди выполняют задание). Дети, какие фрукты у нас лежат в красной корзине? Сколько их? (Ответы детей). А какие овощи лежат в зеленой корзине? Сколько овощей? (Ответы детей). Умнички! С заданием справились. Ну а теперь отправимся в гости к Весне, в лес, на лесную полянку. (Дети за воспитателем идут на лесную полянку и встречаются с Весной). Весна: Здравствуйте, детишки. Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я –Весна, и вас ждала сегодня в гости. Воспитатель: Ребятки, давайте подарим Весне наш подарок. Пусть кушает витаминки. (Дети дарят Весне фрукты и овощи). Весна: Спасибо большое, детишки. Я обязательно съем все фрукты и овощи и буду сильной и здоровой. Весна: Вы за год получили много знаний. А, геометрические фигуры вы знаете? (Дети: да, знаем). Я приготовила вам сюрприз – волшебный мешочек. А в мешочке геометрические фигуры. Угадайте какие ? Так, давайте не спешите и по очереди подходите. (Дети опускают руку в мешочек, достают фигуру, говорят ее название и цвет). Молодцы! Очень хорошо вы знаете геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, мы с вами называли времена года. А какое сейчас время года? Дети:- весна. Воспитатель: А давайте расскажем какие мы знаем стихотворения про нее. (Дети рассказывают стихи). 1. Приходит к нам с ручьями, Поёт везде скворцами. Улыбки дарит нам она Моя волшебница весна. 2. Звонко капает капель, Капать ей совсем не лень, Когда солнце пригревает. Да, весною все бывает.. 3. Хорошо весной в саду: Деревца стоят в цвету, А трава как покрывало! Вся земля зеленой стала. 4. В моём окне красивый двор: Зелёный там лежит ковёр. Проснулось дерево от сна – Пришла красавица весна. 5. Распустился ландыш в мае В самый праздник — в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень Ах, какие красивые стихи! А теперь давайте мы с вами поднимем друг другу настроение. Повторяйте за мной: У меня есть глазки, у тебя есть глазки, У меня есть носик, у тебя есть носик, У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки, У меня губки сладки, у тебя губки сладки, Прочь тревогу, лень! Ты мне друг на целый день!
Ребятки, я слышала, что случилась беда в лесу. Домашние животные пошли в лес погулять и заблудились. Может быть, вы знаете, где должны жить домашние животные? А дикие? (Ответы детей). (Животные спрятаны под деревьями, в траве). Какие вы молодцы! Так давайте поможем животным вернуться домой, к своим родителям, а для этого надо отгадать загадки. (Весна загадывает загадки, дети угадывают, дети относят угаданных домашних животных на ферму ). Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком! Ответ: Кот
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее... Ответ: Лиса
Деток поит молоком, Каждый с детства с ней знаком. Вовсе даже не молчит, А от радости – мычит. С виду, правда, чуть сурова, А зовут её - … Ответ: корова
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Ответ: Медведь
Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – Ответ: Собака
Как приятно в теплой луже! Но пора идти на ужин! Ждут меня друзья, хрю-хрю, Желудей им подарю! Ответ: Свинья
Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! Ответ: Лошадка
По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно - … Ответ: Еж
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … Ответ: Волк
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)
Вот какие молодцы! Как здорово, что мы пришли на помощь братьям нашим меньшим. Весна: Детишки, а у меня для вас сладкий сюрприз. Угощайтесь….( Весна дарит детям сладости ) Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора попрощаться с Весной, ведь у нее полно забот, хлопот в лесу. Скажем ей вместе «До свидания, до новой встречи!». Весна: До свидания, детишки. Спасибо вам за помощь. Буду вас ждать на следующий год к себе в гости. Была рада с вами познакомиться. С такими умными, добрыми, жизнерадостными детишками. До свидания. (Весна уходит). Воспитатель: А нам, ребятки, пора возвращаться в группу. Какие вы у меня молодцы! Помогли Весне вернуть животных домой. Я вами очень горжусь.
|