Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию "Спасение Крупенички" |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Оксана Козинская | |||
18.06.2014 01:17 | |||
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию «Спасение Крупенички». (Дети рассматривают семена, решают задачу) Воспитатель: Ребята, посмотрите какие семена разные. Чем они отличаются друг от друга? (формой, размером, цветом). Воспитатель: Семена каких овощей больше всего запомнились? Или понравились? Крапивень: Ой-ой, отгадали! Одну печать сняли! Но следующую печать может снять только знающий огородник! Покажите, что вы умеете. Какие культуры растут на вашем огороде? (Дети отвечают) Крапивень: Хорошо, а сами посадить семена вы можете? Дети: Да! Крапивень: семена какого овоща вы будете сажать? Дети: семена помидора. (Дети высаживают семена в грунт) Крапивень:2 печать снята! А кушать вы овощи любите? Вот сейчас и угадайте их на вкус! (Игра «Угадай на вкус» Овощи и лимон нарезаны кубиками, нанизаны на шпажки. Дети с закрытыми глазами пробуют их на вкус, и определяют, что они съели) Воспитатель: Какой на вкус помидор? Огурец? Капуста? А лимон? Как влияет на здоровье употребление фруктов и овощей в пищу? Крапивень: И 3 печать разрушили! А теперь задание вам посложнее, вы сказки любите? Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, в которых упоминаются семена, а вы должны угадать их названия. Готовы? Слайд1. «Репка» (худ. В Лосин) «Посадил дед репку…» Слайд2. «Дюймовочка» (худ. Мегги Тейлор). «Жила-была где-то на свете одна женщина. Детей у нее не было, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: - Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!.. - Чего же проще! – ответила ей колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зерно, оно не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.» Слайд 3. «Петушок и бобовое зернышко» (худ.Лурье). «Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись! Петя, не торопись! Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит». Крапивень: Ну все знают! Я возьму и украду все ваши семена, ничего вам не оставлю! Воспитатель: Ничего у тебя не получится! Ребята, вы знаете, что такое Банк семян? Слайд4. Рассказ воспитателя о Банке семян. В Норвегии на острове Шпицберген построили огромное семенохранилище. В нем собраны семена со всей нашей планеты! Храниться эти семена будут тысячу лет при температуре -30 градусов. Как вы думаете ребята, для чего люди собрали все семена в хранилище? (Ответы детей) Крапивень: Все забирайте вашу девчонку! (Достает из сундука куклу и уходит). Воспитатель: Дети, посмотрите, Крапивень превратил нашу девочку в куклу Крупеничку. Такие куколки делали на Руси в древние времена, внутрь насыпали гречку, чтобы урожай крупы всегда был хорошим. Позже вы сможете рассмотреть куколку. А нам нужно девочку оживить, нужно подарить ей живое сердце. У меня есть волшебные семена, пожелайте, какой должна быть девочка и опустите семечко в коробочку. (Игротренинг «Вырасти сердце»). Затем коробка помещается в сундук. Вбегает девочка в русском костюме: Спасибо вам ребята! Вы меня спасли, я могу вернуться в сказку! (убегает) Возвращение в детский сад. Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки… (Звучит мелодия). - Раз, два, три! Сказка кончается, Мы возвращаемся! - Открывайте глазки, мы на месте. Итог. Воспитатель: Понравилось вам в нашей сказке? Какие задания Крапивня вам показались трудными? лёгкими? Какое больше запомнилось? О чём или о ком вы хотели бы рассказать дома?
|