Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
10.12.2024 15:51 |
Игра для формирования связной речи и развития произвольного воображения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Разбуди фантазию».
Важным навыком, необходимым для благоприятного развития ребенка является связная речь. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.
Воображение способствует нестандартной мыслительной деятельности, помогает решать сложные задачи, школьные и житейские. Этот важный навык необходимо развивать и совершенствовать, чтобы ребенку было проще справиться с учебной программой, преодолеть жизненные проблемы, разрешить конфликты.
С целью улучшения этих важных психических функций предлагается игра «Разбуди фантазию».
РАЗБУДИ ФАНТАЗИЮ.
Цель:
- формирование связной речи и произвольного воображения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Ильина Олеся Руслановна
|
10.12.2024 15:24 |
Конспект занятия «Поможем Снеговику»
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Меня зовут Олеся Руслановна.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель.
Все захлопали в ладоши дружно, веселее Застучали наши ножки громче и быстрее Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель. Ой, как вы красиво покружились. Скажите, пожалуйста, а что еще может кружиться?
Варианты ответов детей.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Грачева Ольга Николаевна
|
10.12.2024 11:05 |
ПРОФИЛАКТИКА УТОМЛЯЕМОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА.
Грачева Ольга Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 «Белочка»,
Система дошкольного образования предполагает усиленную подготовку старших дошкольников к школьному обучению. Недельная нагрузка в группе для детей старшего дошкольного возраста при пятидневной неделе составляет: 14 фронтальных занятий по освоению образовательной программы дошкольного образования, ежедневные индивидуальные занятия с воспитателями и специалистами, занятия по дополнительному образованию. Кроме того, весь режим дня пронизан решением образовательных и воспитательных задач. Такие нагрузки зачастую ведут к быстрой утомляемости. Утомляемость ощущается и взрослым человеком, и ребенком одинаково. Она может быть разной степени выраженности, и люди описывают ее по-разному. Одни называют ее слабостью, другие усталостью, третьи разбитостью или сонливостью. В любом случае присутствует ощущение общего недомогания, которое в медицине называют астенией.
При ее возникновении наблюдается ухудшение настроения ребенка, внезапное снижение его физической активности, стремление больше полежать на кровати и отдохнуть, нежелание выполнять задание или заниматься каким-то другим умственным трудом, рассеянность. Нередко к этому присоединяются нарушения сна, в результате чего ребенок становится вялым, раздражительным, у детей замедляется процесс приобретения новых навыков.
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Самосадова Евгения Анатольевна
|
10.12.2024 10:34 |
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Неваляшка»
Цель: Создание условий, способствующих формированию взаимопомощи, умению дружить, бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить знания детей о зеленом и желтом цвете.
- Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Развивающие: Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.
Оборудование: игрушка – неваляшка, волшебный мешочек, две плоских больших неваляшки высотой 80 см с липким слоем для крепления шаров, маленькие шары по количеству детей желтого и зеленого цвета, платки и банданы по количеству детей, карточки- домики для неваляшек, раскраски по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу, выносит «волшебный мешочек».
- Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел, кто это? Подумайте и отгадайте, кто это? (показывает волшебный мешочек, наклоняя игрушку внутри, чтобы дети услышали звук неваляшки)
- Правильно, это неваляшка! А какого она цвета? Красная. Неваляшка – это игрушка очень красивая и весёлая. Но сегодня неваляшке почему-то не до веселья… Посмотрите, у неё слезки, она плачет.
- Ребята, неваляшка рассказала мне, что ей очень одиноко, и у неё нет друзей. И она очень бы хотела найти себе друзей, таких же неваляшек как она: красивых, весёлых. Поможем неваляшке?
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Жигалова Екатерина Витальевна Пинякова Анастасия Витальевна
|
09.12.2024 23:22 |
«Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»
Семейные традиции играют важную роль в формировании личности ребенка и развитии гармоничных отношений в семье. Они являются неотъемлемой частью воспитательного процесса и оказывают значительное влияние на формирование личности и мировоззрения растущего человека.
Семейные традиции и их значение
Семейные традиции — это сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, ритуалы и привычки, которые объединяют членов семьи и создают чувство принадлежности. Они могут касаться различных аспектов жизни, таких как празднование особых событий, питание, досуг и взаимоотношения.
Значение семейных традиций в воспитании ребенка заключается в следующем:
- Формирование семейной идентичности: Традиции помогают ребенку осознать себя частью семьи и почувствовать свою уникальность.
- Сплочение семьи: Совместное участие в традициях укрепляет связь между членами семьи и создает теплые воспоминания.
- Передача ценностей: Традиции являются носителями семейных ценностей и способствуют их передаче будущим поколениям.
- Забота и поддержка: Участие в семейных традициях дает детям чувство заботы и поддержки, создавая положительную атмосферу в доме.
- Развитие эмоциональной устойчивости: Традиции создают ощущение стабильности и предсказуемости, что помогает детям справляться с жизненными трудностями.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Хрушкова Юлия Васильевна
|
09.12.2024 21:57 |
Сценарий развлечения «Доктор Айболит, о пользе прививок» для детей подготовительной к школе группы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Костромы «Детский сад № 63»
Составила: Хрушкова Ю.В. воспитатель первой квалификационной категории г. Кострома 2024 г.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, профилактика простуды и гриппа.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представления о микробах и вирусах, о мерах профилактики простудных заболеваний;
- Познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет», «прививки»
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна
|
09.12.2024 13:48 |
«Развивающие дидактические игры в дошкольном образовании: теория и практика»
Дошкольное образование играет важную роль в формировании будущей личности ребенка. Одним из ключевых методов в этом процессе являются развивающие дидактические игры. Они представляют собой мощный инструмент, способствующий всестороннему развитию детей, сочетая в себе обучение и игру.
Теоретический аспект:
Развивающие дидактические игры основываются на принципах активного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Важно создать такие игры, которые стимулируют у детей интерес к изучению и познанию. Теоретическая база включает в себя понятия педагогической дидактики, психологии развития и теории игры.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
09.12.2024 13:35 |
Развитие фонематических процессов через использование игр и игровых упражнений в НОД по подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ
Семинар — практикум
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе формирования и развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизировать знания воспитателей
- дать рекомендации по использованию игр и игровых упражнений, для развития фонематических процессов.
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно узнавать и различать на слух звуки, из которых состоит наша речь. Это умение называется фонематическим слухом.
Фонематический слух – является основой для понимания смысла сказанного. При помощи фонематического слуха ребенок может отличить одни речевые звуки от других, благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-лом-ком.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Репина Наталья Николаевна
|
09.12.2024 13:16 |
Формирование представлений о жизни, культуре и быте русского народа
Книжка-раскраска «Путешествуем по Золотой Руси»
Давнем- давно на Руси, люди строили себе жилища из деревянных бревен.
Задание №1 Дострой вторую половинку избы
Вот такие дома назывались- избами. Строили избы всей деревней. В них было тепло и уютно.
Задание №2 Раскрась русскую избу по образцу.
|
Подробнее...
|
Поделки из разных материалов
|
Автор: Терентьева Ирина Сергеевна Кригер Нина Александрова
|
09.12.2024 13:11 |
Мастер – класс «Надевай скорее маску – загляни дружочек в сказку»
Авторы: старший воспитатель Терентьева Ирина Сергеевна, воспитатель Кригер Нина Александрова. МБОУ «Рочегодская средняя школа» детский сад №11 «Ручеёк»
Цель мастер – класса:
- Повысить компетенцию родителей по изготовлению ободков масок
- Привлечь родителей к совместному сотрудничеству с детьми.
- Создать дружескую атмосферу при создании маски – ободка для инсценировки сказки.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, побуждать к творческой активности.
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
- Дать представление о технологической последовательности изготовления маски.
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию использовать маски в воспитательно образовательном процессе для развития театрализованной деятельности детей
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 154 |
|
|