Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе на тему «Подснежники»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Шевцова Татьяна Анатольевна   
01.04.2025 07:46

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе на тему «Подснежники»Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе на тему «Подснежники»

Цель занятия. Учить детей рисовать способом тычка ватной палочкой по контуру подснежника, закреплять умения закрашивать листья, расширять знания детей о первых весенних цветах.

Материал для занятия. Иллюстрации с изображением подснежников, 1/2 альбомного листа с контурным изображением подснежника на голубом фоне, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл почтальонПечкин и принёс нам конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Посмотрите это картинки с изображением цветов – подснежников. Наступила весна, снег стал таять, солнце светит всё ярче. На деревьях стали распускаться листья, появляются первые цветы- подснежники.

Подробнее...
 
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» младшая группа.
Ребятам о зверятах
Автор: Голубева Анастасия Вячеславовна   
01.04.2025 07:35

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» младшая группа.Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» младшая группа.

Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных и связи с окружающей средой.

Задачи:

  • Формирование представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
  • Уточнение и расширение словаря по теме: Птица, голова, крыло, хвост, клюв, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, голубь, летает, прыгает, клюёт.
  • Учить узнавать пернатых по внешнему виду.
  • Развитие связной речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал:

Иллюстрации с изображением зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, сорока; снегирь, синица).

Ход беседы.

(Дети садятся полукругом).

Подробнее...
 
Праздник к 23 февраля для ясельной группы.
Сценарии на 23 февраля
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна Кашпур Елизавета Фаритовна   
01.04.2025 07:12

Праздник к 23 февраля для ясельной группы.Праздник к 23 февраля для ясельной группы.

Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской Армии.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
  • формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма;
  • воспитывать волевые качества;
  • обеспечить высокую двигательную активность детей.

Ход праздника

Подробнее...
 
Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».
Познание
Автор: Кренделева Марина Сергеевна   
31.03.2025 20:56

Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная тень».

Воспитатель: Кренделева М.С.

Цель: Формирование представлений о явлениях неживой природы через экспериментальную и театрализованную деятельность. Знакомство со свойствами тени.

Задачи:

  • Обобщать жизненный опыт воспитанников, закреплять знания о явлениях неживой природы.
  • Учить понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, делать выводы.
  • Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Дети заходят в зал.

Подробнее...
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна   
31.03.2025 20:37

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО) является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях воспитания и образования – детей с задержкой психического развития.

Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Подробнее...
 
«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Театральные занятия
Автор: Дуйсембаева Жанара Наурзовна   
31.03.2025 20:32

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель Дуйсембаева Ж.Н. МБОУ Ивановская СОШ (дошкольный уровень)

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Подробнее...
 
Сценарий весеннего праздника для детей с задержкой психического развития «Весенние забавы»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Веселова Елена Сергеевна Андреева Наталья Олеговна   
31.03.2025 20:20

Сценарий весеннего праздника для детей с задержкой психического развития «Весенние забавы»Сценарий весеннего праздника для детей с задержкой психического развития «Весенние забавы»

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий 1.Дует теплый ветер, солнце ярко светит,

Вот уходит прочь зима, в гости к нам пришла весна!

Ведущий 2.Посмотрите за окошко: стало там теплей немножко.

Главный праздник наступает, солнышко его встречает.

Ведущий 1. предлагает детям позвать солнышко к себе в гости

Звучит Песня «Солнышко» сл. и муз. Е. Матанцевой

Ведущий 1.Вот как солнышко встает, выше, выше, выше- (дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая руки.)

К ночи солнышко зайдет — ниже, ниже, ниже- (опускаются на корточки и кладут руки под щечки)

Подробнее...
 
Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»
Познание
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна   
31.03.2025 20:06

Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»Исследовательская работа «Удивительный мир природы – условий прорастания семян»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад No231»

Выполнил: Чупраков Павел Павлович возрастная группа: дошкольник (5 лет) группа No21 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад No231» г. Барнаул, Алтайский край

Руководители:

  • Исакова Наталья Борисовна,
  • Лосева Елена Александровна

воспитатели (педагоги) группы No21 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад No231» г. Барнаул, Алтайский край

Введение

Выращивание растения и наблюдение за ним – это очень интересный процесс.

Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет

полноценное растение.

Подробнее...
 
Проект формирования культуры чтения на базе библиотеки ДОУ «С книгой Знайкой хочу стать»
Учим Чтению
Автор: Качан Е.А. Федосеева Н.В. Неволина О.А.,   
31.03.2025 19:09

Проект формирования культуры чтения на базе библиотеки ДОУ «С книгой Знайкой хочу стать»Проект формирования культуры чтения на базе библиотеки ДОУ «С книгой Знайкой хочу стать»

Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида», г. Красноярск

Авторы-составители:

  • Качан Е.А., учитель-логопед;
  • Федосеева Н.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Неволина О.А., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тип проекта: образовательный и социально-просветительский, творческий, ролево-игровой.

Участники проекта: дети старшего и подготовительного возраста и дети групп компенсирующей направленности с ТНР.

Продолжительность: долгосрочный.

Социальная значимость проекта:

Подробнее...
 
Мягкая педагогика «Мягкий друг — чемодан Гриша»
Педагогика
Автор: Щербакова Ю.Л. Ибрагимова О. В. Грыдина А. Е. Гараева П. Г. Бразовская Э. К. Томсон А. А. Тюрюханова Д. А. Ластовская В. В.   
31.03.2025 18:56

Мягкая педагогика «Мягкий друг — чемодан Гриша»Мягкая педагогика «Мягкий друг — чемодан Гриша»

на основе идей «Мягкой педагогики», обеспечивающие полноценное обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Слышали понятие «мягкая педагогика»? «Мягкая педагогика» — это инновационная система реализации гуманного подхода к воспитанию и развитию детей от года до 10 лет, это авторская методика Елены Дмитриевны Файзуллаевой.

Суть «мягкой педагогики» в использовании дидактических материалов и тактильных конструкторов из текстиля. К ним относятся лоскутки из разных видов тканей, вязаные верёвочки, шифон, пряжа, фетр. Эти материалы дают возможность ребёнку при деликатном участии взрослого преобразовывать их и создавать что-то новое, уникальное. Идеи «мягкой педагогики» основаны на желании взрослого быть с ребенком дружелюбным, быть ему товарищем по игре, весело коммуницировать и получать от игры удовольствие. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год