Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте» как форма взаимодействия с родителями воспитанников на примере официальной страницы МБДОУ «Детский сад № 34» г. Глазова»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Волкова Инга Юрьевна   
18.06.2024 09:10

«Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте» как форма взаимодействия с родителями воспитанников на примере официальной страницы МБДОУ «Детский сад № 34» г. Глазова»«Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте» как форма взаимодействия с родителями воспитанников на примере официальной страницы МБДОУ «Детский сад № 34» г. Глазова»

Участник: Волкова Инга Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. Глазова

Тезисы для публикации:

За последние несколько лет использование социальных сетей почти удвоилось, и сегодня они представляют одно из лучших мест для коммуникации. Самой популярной соцсетью в России является «ВКонтакте». По результатам опроса пользователей Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в среднем россияне проводят в ней по 2 часа в день и заходят в нее практически каждый день.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Популяризация соцсетей привела к появлению новых форм взаимодействия с родителями воспитанников. Примером такого взаимодействия является Госпаблик в соцсети «ВКонтакте», по другому ее еще называют официальная страница дошкольной организации.

С 1 декабря 2022 года каждая государственная и муниципальная образовательная организация, в том числе и дошкольная, стала обязана иметь помимо официального сайта, свою официальную страницу в одной из социальных сетей.

В нашем детском саду такая страница появилась 31 августа 2022 года, немного раньше, чем это стали требовать на официальном уровне.

При создании официальной страницы мы руководствовались следующими документами:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 09. 02. 2009 г. № 8-ФЗ «об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изменениями на 14 июля 2022 года);
  • Распоряжение правительства Российской Федерации от 02. 09. 2022 г. №2523-р;
  • Постановление правительства РФ №2560 от 31 декабря 2022 года о пра-вилах размещения информации в Госпабликах и их взаимодействии с платформой «госуслуги»
  • Приказ Управления образования Администрации города Глазова.

На основании данных документов и методических рекомендаций из раз-личных источников старшим воспитателем была создана официальная страница МБДОУ «Детский сад № 34» в социальной сети «ВКонтакте» по адресу https: //vk. com/public215674218. Выбор данной соцсети был сделан по причине того, что в ней гораздо больше пользователей из числа сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников, а также удобство и простота навигации и пользования данной платформой.

Руководствуясь такими документами, как ФЗ от 27. 07. 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и ФЗ от 27. 07. 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с целью обеспечения прав пользователей мы приняли меры по защите информации и персональных данных. Родители (законные представители) каждого воспитанника при заключении договора с дошкольным учреждением подписывают согласие на обработку персональных данных, фото и видео съемку и их публикацию на официальной странице «ВКонтакте», что обеспечивает соблюдение вышеуказанных Федеральных законов.

Для создания и ведения официальной страницы МБДОУ «Детский сад № 34» в социальной сети «ВКонтакте» приказом заведующего назначены ответственные за осуществление этой деятельности из числа педагогических работников: старший воспитатель и воспитатель.

Данные педагоги прошли курс «Академия Госпабликов», в объеме 3 ча-сов, проводимом АНО «Диалог Регионы» всероссийским межведомственным центром компетенций в сфере Интернет-коммуникаций и оператором цифрового диалога между государством и обществом, а также прошли обучение на семинаре «Как интересно писать тексты для соцсетей госорганизаций», в объеме 4 часов, спикера Калиниченко Ольги Владимировны, замдиректора по развитию ЧОУ «Дом учителя» г. Ижевска. И получили Сертификаты участников обучения.

В нашем детском саду разработано и утверждено Положение об офици-альной странице МБДОУ «Детский сад № 34» в соцсети «ВКонтакте», которое имеет следующие разделы:

  • Общие положения;
  • Информация об официальной странице в соцсети;
  • Информационное содержание официальной страницы в соцсети;
  • Цели и задачи официальной страницы в соцсети;
  • Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности Учреждения на официальной странице в соцсети;
  • Структура официальной страницы Учреждения в соцсети;
  • Порядок размещения и обновления информации на официальной странице Учреждения в соцсети;
  • Функции ответственных за администрирование и пользователей офици-альной страницы Учреждения в соцсети.

Официальная страница создана с целью обеспечения права пользователей неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Создание и функционирование официальной страницы в соцсети направ-лено на решение следующих задач:

  1. Всесторонне, оперативно и объективно информировать родителей (законных представителей) о деятельности Учреждения;
  2. Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам развития и воспитания дошкольников;
  3. Создать условия для сетевого взаимодействия участников образователь-ных отношений, для обмена мнением и решения проблемных вопросов;
  4. Формировать целостный позитивный имидж Учреждения;
  5. Стимулировать творческую активность педагогов и родителей (законных представителей).

Официальная страница МБДОУ «Детский сад № 34» в соцсети «ВКонтакте» ‒ это источник познавательной, аналитической, наглядной, просветительской и развлекательной информации. Она имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по разделам страницы и рассчитано на широкую аудиторию посетителей.

Информация публикуется только после тщательного отбора и в соответ-ствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 34», отвечающей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).

Для того, чтобы официальная страница в соцсети «ВКонтакте» служила важным связующим звеном между родителями, педагогами и руководителем детского сада мы стараемся выполнить следующие условия:

  • Повысить качество ведения Госпаблика;
  • Ускорить и упростить работу по планированию и публикации контента;
  • Продвигать группу и привлекать новую аудиторию;
  • Повысить активность аудитории родителей в сообществе;
  • Сделать официальную страницу детского сада в соцсети эффективным и удобным каналом диалога пользователей;
  • Выстроить системную работу не только по публикациям о жизни детского сада, но и по муниципальным, региональным и федеральным повесткам.

Мы придерживаемся семи принципов качественного контента Госпабли-ка:

1. Живой язык контента, т.е. не официальный, а в большей степени разговорно-журналистский, грамотный и простой для восприятия.

Публикация чаще всего состоит из трех небольших абзацев, потому что чем больше текст, тем меньше людей его прочитают. Не используем длинные предложения и сложные обороты, причастия и деепричастия. Используем уместный юмор и образный язык как залог интереса аудито-рии;

2. Залогом повышенного интереса и популярности Госпаблика служат качественные фото: яркие и качественные снимки с необычных ракурсов, эмоциональные кадры. Мы стремимся к тому, чтобы все посты в нашей ленте были проиллюстрированы. Используем собственные уникальные фотографии, т.к. обработанные фотографии с мобильного лучше заимствованных материалов.

3. Проверка постов перед публикацией: удаляем «ляпы» в предпросмот-рах. Внимательно следим за закрытыми глазами и другими обидными мелочами (неудачное выражение лица, неряшливая прическа и др.).

4. Следующий принцип – это качественные видео. Видео – главный фор-мат контента, его охотнее смотрят и лайкают. При создании видео учитываем следующие нюансы: титры, их читаемость, размер); качественный видеоряд; понятный месседж (смысл видео, то, о чем хотим сказать, неперегруженность); продолжительность (рекомендуется адекватная продолжительность до 1 минуты, поэтому допускается увеличение скорости видеоряда, если при этом никто ничего не говорит, а лишь показаны действия, например, видео о спортивных состязаниях). Для редактирования используем программы InShot, CapCutи VK-клипы.

5. Интерактивные форматы. Интерактив – это взаимодействие, облечен-ное в определенную форму (опрос, конкурс, фотопоиск, игра-викторина и др.)

6. Работа с комментариями ведется от имени Госпаблика в своем сообществе, иногда от своего имени. В первое время стимулировали сотрудников детского сада, напоминали, чтобы они оставляли комментарии, делились своим мнением.

7. Приземление повестки – это включение социально-значимой для роди-телей информации от официальных организаций федерального, регио-нального и муниципального уровней (например, о сроках приема доку-ментов в первый класс).

Ежемесячно старшим воспитателем составляется план-контент для офи-циальной страницы в социальной сети ВКонтакте, который утверждается заве-дующим детского сада. План-контент содержит следующие разделы:

  • Тип контента.
  • Тема контента.
  • Ключевые слова.
  • Формат контента.
  • Хештеги.
  • Сроки.
  • Ответственный.

Типы контента отличаются между собой по целям и задачам:

  • Информационный ‒ новости детского сада, вакансии, новости дошкольного образования, репосты городских новостей и новостей Министерства образования и науки УР;
  • Обучающий ‒ контент, который помогает узнать что-то новое ‒ обучающие Вебинары, статьи, рекомендации, советы, памятки, инструкции или интервью;
  • Пользовательский ‒ это контент, которые создают сами пользователи, в том числе педагоги детского сада, о событиях в конкретной группе, видео мероприятий, вопросы, отзывы. Написанный ими текст для публикации появляется в «предложенных» записях;
  • Репутационный ‒ публикации о достижениях: результатах конкурсов, соревнований, в которых участвовали воспитанники, родители и сотруд-ники, упоминания о детском саде в других Госпабликах СМИ в соцсети «ВКонтакте», поздравления сотрудников с получением государственных наград;
  • Развлекательный ‒ поздравления с праздником, цитаты, загадки, вопросы, викторины, игры;
  • Вовлекающий ‒ конкурсы, марафоны, флэш-мобы в формате онлайн, челленджи (видеоролики с заданиями), опросы.

Темы контента чаще всего бывают связаны с тематикой комплексно-тематического плана Образовательной программы детского сада, а также с го-сударственными и международными праздниками, интересными событиями.

Формат контента бывает следующих видов:

  • Текст – статьи, документы, заметки, опросники, вопросы, объявления, анонсы;
  • Изображение – фото, рисунки, сканы, картинки и gif-изображения, от-крытки, диаграммы, графики;
  • Аудио – мелодии, песни, аудиозапись голосов;
  • Видео – ролики, музыкальные клипы, мультфильмы;
  • Документы – pdf-файлы.

Каждый контент содержит Хештег. Это метка в виде #решетки, которую используют как основной способ поиска в соцсетях по тематическим ключевым словам. Хештег структурирует информацию и помогает родителям быстро попасть на публикации на нашей странице в соцсети «ВКонтакте». Поэтому нами выбран главный хештег для всех публикаций ‒ #ЗолотаяРыбкаГлазов. Таким образом написание главного хештега совпадает с написанием названия детского сада и города. Другие хештеги на нашей официальной странице совпадают с тематикой публикаций. Мы используем некоторые уникальные хештеги по рубрикам и темам в качестве навигации на странице детского сада в «ВКонтакте». Хештеги размещаем как в начале, так и в конце поста.

Примеры хештегов:

  • #Праздник_и_Подарки Публикация о государственном или меж-дународном празднике
  • #ИграютДети Публикация об игровой деятельности де-тей
  • #ПобедыДостижения Публикации о победах в конкурсах и со-ревнования, достижениях детей и сотруд-ников
  • #ЗдоровьеДетей Публикации о спортивных мероприятиях (соревнованиях, праздниках и др.), реко-мендации по здоровьесбережению, советы медицинских работников
  • #ВместеСродителями Публикации о совместных мероприятиях с родителями
  • #БезопасностьВдетскомСаду Публикации о создании условий в детском саду, проведении учений и эвакуации воспитанников и сотрудников, о развлечениях о безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности

Ответственные за страницу в соцсети «ВКонтакте» еженедельно отслеживают статистику и анализируют отчеты. В случае снижения показателей предпринимают меры, повышающие рейтинг Госпаблика:

  • Редактируют текст;
  • Добавляют дополнительный визуальный контент;
  • Фотографии монтируют в видеоленту, потому что заметили, что больше отметок «нравится» получают публикации с видео;
  • Добавляют эмодзи – специальный графический знак-смайл, который ис-пользуют для выражения эмоций;
  • Добавляют в текст ссылки на фотоальбомы, размещенные на официаль-ной странице детского сада;
  • Выделяют гиперссылками имена и фамилии людей, названия учреждений, о которых идет речь в тексте публикации;
  • Фотографии и видео размещают в виде «сетки» или «карусели»;
  • Используют коллажи из фотографий по одной тематике;
  • Добавляют специальные эффекты на фотографии и видео (тексты, стике-ры, рамки и др.);
  • При монтаже видео при склейке фотографий или видео добавляют эффекты переходов между кадрами;
  • В видео добавляют саундтреки и музыку;
  • Публикацию начинают с вопроса, например, «А вы знаете…» или «Хотите узнать, почему…» или с интересной фразы, например, «Сегодня особенный день для нашего детского сада и педагогов». Это привлекает внимание родителей и стимулирует дочитать публикацию до конца;
  • В текст публикации включают стихи, фразеологизмы, пословицы и поговорки, детские высказывания. Например, «А мы будем с окошек звездочки снимать? Давайте оставим, это же так красиво…»;
  • Используют необычное обращение к читателям контента. Например, «Уважаемые родители наших замечательных детей, наших надежд и та-лантов…»;
  • Заинтересовать к прочтению всего текста публикации помогает и слово «внимание», написанное в ее начале. Например, «Внимание! Подведены итоги акции «Каждой пичужке по кормушке!».

В результате количество подписчиков на официальную страницу нашего дошкольного учреждения постоянно растет. Среди подписчиков не только со-трудники и родители воспитанников детского сада, но и коллеги из других до-школьных учреждений, выпускники детского сада и их родители, горожане, с которыми сотрудничает детский сад, простые глазовчане – жители нашего го-рода и даже жители других регионов России.

Кроме этого администраторы страницы для увеличения числа подписчи-ков разместили на информационных стендах в детском саду QR-код ‒ особый вид штрих-кода, в котором с помощью пикселей зашифрована информация. Смартфон позволяет расшифровать ее, отсканировав код через специальное приложение. Тем самым любой посетитель детского сада получил быстрый доступ к Госпаблику нашего учреждения.

QR-код позволяет не только получить доступ к Госпаблику в соцсети «ВКонтакте» в целом, но и к конкретной публикации. Так разрабатывая папку-передвижку для родителей на тему «Нужно ли рассказывать дошкольнику о Великой Отечественной войне?», на одной из ее страниц воспитатели размещают QR-код на конкретную публикацию по данной теме в Госпаблике нашего детского сада. Что в свою очередь повышает посещаемость страницы детского сада родителями.

Для увеличения числа посетителей и комментариев на странице дошкольной организации мы используем вовлекающий контент‒ это различные конкурсы, игры, опросы, детские викторины с вопросами. Для того, чтобы родители активнее принимали в них участие, QR-код на публикацию о мероприятии размещаем в группах детского сада на информационных стендах. Так в апреле этого года родители были уведомлены о конкурсе творческих работ «Счастье в семье» среди семей воспитанников детского сада и более 50 из них приняли активное участие. Аналогичным образом мы проводим опросы. Например, «Вы уже нарядили елку?». Два простых ответа «да» и «нет» позволили привлечь родителей и похвастаться фотографиями новогодних елок.

Администраторы Госпаблика еженедельно отслеживают активность под-писчиков и посещаемость ими страницы. Возрастающее число подписчиков, комментариев, сохранений и отметок на наших постах, говорит о том, что дан-ная страница работает, интересна и полезна пользователям.

Наличие Госпаблика дошкольной организации в соцсети «ВКонтакте» имеет множество возможностей, а также преимуществ:

Во-первых, это способ быстрого и оперативного информирования родителей о самых важных событиях в жизни детского сада. Мы размещаем важную информацию о проводимых мероприятиях, предупреждаем об изменениях в режиме работы детского сада. Это дает родителям возможность всегда быть в курсе и быть готовыми к любым изменениям.

Во-вторых, родители могут получить своевременные и точные ответы на любые свои вопросы и запросы. Педагоги и сотрудники детского сада опера-тивно на них отвечают в разделе «Сообщения». Такая дистанционная форма общения удобна для родителей, т.к. она не ограничена по времени в течение дня (можно написать вопрос даже поздно вечером, а на следующий день получить ответ), а также не ограничена расстоянием (любой из родителей может получить ответ, независимо от того посещает в данный момент ребенок детский сад или нет).

В-третьих, Госпаблик в соцсети «ВКонтакте» способствует активному взаимодействию родителей между собой, обмениваться полезной информацией, рекомендациями и советами, что позволяет им поддерживать друг друга в вопросах воспитания и развития детей.

И самое главное, Госпаблик в соцсети «ВКонтакте» делает родителей бо-лее вовлеченными в жизнь детского сада. Через него они отслеживают успехи и достижения своих детей, через фото и видео отчеты узнают о мероприятиях и праздниках. Это создает ощущение доверия и сопричастности родителей к воспитательно-образовательной деятельности дошкольной организации, позволяет им изучить и понять особенности педагогического процесса.

Таким образом, грамотное и интересное ведение официальной страницы нашего детского сада в соцсети «ВКонтакте» это эффективная форма работы с родителями. Главное при этом, чтобы они, погружаясь в такое цифровое общение, не забывали о своем предназначении – воспитании детей. Поэтому тексты публикаций мы стараемся делать короткими, емкими по содержанию. Информацию публикуем не чаще трех раз в неделю, за редким исключением, связанным со срочностью.

Мы считаем, что у данной формы взаимодействия детского сада с семьей есть большое будущее.

В будущем мы планируем использовать больше форм обратной связи: опросы, онлайн-викторины, задания, онлайн-конкурсы, флэш-мобы, марафоны, игры, а также пройти обучение по проведению Вебинаров. Кроме этого добавим рубрики «Кабинет заведующего» (с публикацией информации о новых локальных и нормативно-правовых документах), «Советы специалиста» (логопеда, музыкального руководителя и др.), «Доска Почета» (с размещением наград за участие в мероприятиях, конкурсах, акциях, соревнованиях) и др.

Мы постоянно учимся и нам еще есть чему учиться по поводу ведения Госпаблика, каждую неделю мы узнаем что-то новое, стараемся, чтобы нашим родителям было интересно, и они находили время, желание и возможность чаще посещать нашу официальную страницу «ВКонтакте».

На данный момент у нашего Госпаблика 300 подписчиков (для сравнения  детский сад посещают дети из 225 семей), 425 публикации, 9 фотоальбомов и в них 189 фотографий, в том числе карточки с рекомендациями, памятками и советами. Самый большой фотоальбом  «Бессмертный полк «Золотой рыбки», который содержит фотографии героев семей воспитанников и сотрудников.

Данный опыт работы был представлен на Всероссийский конкурс «ПРО Образование-2023» в номинации «Лучшее сообщество образовательного учреждения в социальных сетях». К сожалению он не вошел в число победителей из-за маленького числа подписчиков, причиной этого является «молодость» Госпаблика.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год