Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Вводная часть: сюрпризный момент слышится: «Ко-ко-ко-ко…». Появляется курочка (игрушка белого цвета).
- Здравствуйте ребятки! Вы узнали меня? Кто я?
- Я пришла поиграть свами. Хотите?
Курочка прячется.
- Ой! А куда же она делась? А вот же она!
Воспитатель обращает внимание детей на картинку изображённую на экране интерактивной доски.
- Посмотрите: Что несёт курочка?
- Ребятки, хотите узнать, куда идёт курочка и кому водичку в ведёрках несёт?
Воспитатель читает потешку:
Курочка-рябушечка куда ты пошла?
- На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка как цыплята просят пить?
- Пи- пи – пи - пи- пи - пи!
Основная часть:
- А мои ребятки знают, ка цыплята просят пить?
На экране появляется курочка и цыплята (Игра «Напои цыплёнка», картинка № 1 курочка и цыплята).
- Ребята, посмотрите как я буду поить цыплёнка!
- Я приготовила пальчик (показывает) и этим пальчиком возьму тарелочку с водой и вот так (показывает), напою цыплёнка.
- На цыплёнок, пей водичку!
- Ребята, а вы хотите напоить цыплят? Тогда приготовьте свои пальчики (приглашает каждого ребёнка к доске).
- Ребята, наши цыплята напились, и их курочка повела на полянку погулять (картинка № 2 курочка и цыплята на полянке).
- А вот моя полянка, посмотрите (на ней воспитатель выстраивает алгоритм, картинка № 3 схема)
-Курочка идет впереди, а цыплята за ней друг за другом. Курочка одна, а цыпляток много. Курочка беленькая, а цыплята желтые.
-Ребята, а у меня для вас тоже есть полянки (игровой материал)
-Я беру пробку белого цвета, она такого же цвета, как и курочка, прикручиваю ее на полянку зеленого цвета.
-Дальше я беру пробку желтого цвета, она такого же цвета, как и цыплятки, прикручиваю ее на панель рядом с курочкой.
Затем воспитатель предлагает детям прикрутить пробки белого и желтого цветов на своих полянках.
Воспитатель оказывает помощь при затруднении у детей, хвалит их.
В сопровождении звучит музыка А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»
В это время раздается звуковой сигнал «Мяу-мяу-мяу…..»
Появляется кошка и предлагает детям поиграть с ней в игру. Воспитатель предупреждает ребят о том ,что кошка когда заиграется, то выпускает свои коготки.
Проводится подвижная игра «Кошка и цыплята». Роль курочки, воспитатель берет на себя, а детям предлагает быть цыплятами(одевает себе маску, а детям эмблемы).
Воспитатель определяет место, где живут курочка с цыплятами, и где они будут прятаться от кошки.
«Цыплята выходите
Собирайте крошки,
Жучков, паучков
На зеленой дорожке»
Воспитатель продолжает:
Цыплята крыльями махали:
«Ко-ко-ко ,ко-ко-ко».
Цыплята клювиком стучали:
«Тук-тук-тук, тук-тук».
Вдруг появляется кошка:
Выйду, выйду на дорожку,
Где цыплята ищут крошки,
«Мяу-мяу-мяу!»
«Мяу-мяу-мяу!»
Игра повторяется два раза.
Воспитатель кошку возвращает в домик:
-Спасибо ,кошка, что с нами поиграла!
После игры появляется курочка и хвалит детей, за то что они успели спрятаться от кошки.
-А за то, что вы такие быстрые я дарю вам зеленые полянки!
Заключительная часть: рефлексия(сопровождается зрительной опорой)
Воспитатель спрашивает детей:
Кто приходил к нам в гости?
Как мы помогали курочке?
Сколько было цыплят? Курочка?....
Какого цвета цыплята? А курочка?....
Молодцы! Похвалите себя!
|
Дети рассматривают картинку.
- Да. Курочка!
- Да!
- Да!
- Ведёрки.
- Да!
Дети слушают потешку.
- Да! Пи – пи – пи – пи - пи!
Дети следят за действиями воспитателя.
Дети помогают напоить цыплят.
Дети охотно выполняют задание.
Дети соглашаются и выполняют движения по показу воспитателя ,согласно тексту.
Дети –цыплятки бегают на середине зала, машут крыльями, летают.
Дети-цыплятки присаживаются на корточки и стучат пальцами по коленочкам, произносят: «Тук-тук-тук!»
Дети громко кричат и убегают в свой домик.
-Спасибо!
-Курочка, цыплята, кошка!
-Водичку давали.
-Много, одна.
-Желтого, белая.
|