Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группы |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Прохорова Анастасия Анатольевна | |||
24.10.2023 19:43 | |||
Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ на тему: «Теремок» для детей 1 младшей группы Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитательные:
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок», обыгрывание сказки, д/и «Кто в теремочке живет», «Подбери ключик», «Назови части тела животного», «Накорми животное»; настольный театр «Теремок»; строить из домик из строительных материалов. Материал: костюм для бабушки-сказочницы; домик «Теремок», на котором висят замочки разного цвета; кукольный театр: мышка, зайка, лисичка, волк, медведь; замочки (синий, красный, желтый, зеленый цвета); ключики (синий, красный, зеленый, желтый цвета); мультимедийное оборудование, компьютерные игры «Кто что ест», «Хвостик»; аудиозапись: «Разминка» — сл. и муз. Е. Макшанцева; «Зайчики и лисичка» с. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского; голоса теремка; «бревнышки» из строительного материала, карточки с заданиями, игра «Подбери ключик». Ход: Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем им, здравствуйте. Воспитатель:: Ребята, а вы много сказок знаете? (Ответы детей) А какие сказки знаете? (Ответы детей) Воспитатель:: Посмотрите ребята, какой-то сказочный домик - Как вы думаете, кто там живет? - Давайте постучим в дверь, и узнаем, кто там живет (Из домика появляется бабушка-сказочница) Бабушка-сказочница: Здравствуйте, милые детишки. Я добрая бабушка, знаю много сказок и очень люблю их рассказывать, поэтому меня еще называют сказочницей. А вы любите слушать сказки? (Ответы детей) Бабушка-сказочница: Дети, я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку, вы сейчас и отгадаете: 1. «На поляночке лесной, Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать смог! Что за домик?» 2. Зайка в нём жил, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш… (Ответы детей) Бабушка-сказочница: Давайте подойдем к теремку. Ой, а теремок-то закрыт на замочки. Какого цвета замочки? Как же нам эти замочки открыть? Чем можно открывать замки? А где же ключи? - Давайте постучим в теремок и у него спросим, что же нам делать? Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания и подберет к замочкам ключики. Эти задания и ключики с замочками лежат на пенечках. Ко мне никто еще из зверей не приходил, поэтому я хочу, чтобы вы позвали, сначала мышку. Дети зовут: Мышка! Воспитатель:: Мышка прибежала, давайте поможем ей подобрать ключик к красному замочку и открыть первую дверь теремка. Воспитатель:: Спасибо, ребята, помогли мышке открыть красный замок в теремке. Теперь она может зайти в теремок. Воспитатель помещает Мышку в теремок Воспитатель: Терем, теремок, а кого ты еще ждешь? Теремок: зайчика-побегайчика, лисичку-сестричку, волка и медведя Мышка: Дети, Теремок зверей ждет, а я хочу приготовить моим друзьям обед, да не знаю, что они едят. Помогите мне, пожалуйста. Компьютерная игра «Кто что ест?» (Определить, кто что ест: сыр, морковку, рыбку, мед) Бабушка-сказочница: Ой, деточки, ой ребятушки, все-то вы знаете, всем-то вы помогаете. Слышу, слышу, кто-то к нам скачет-бежит? — (Ответы детей — зайчик) Воспитатель: Правильно, зайчик-побегайчик. Какое же задание для него «Теремок» приготовил? Давайте посмотрим, вот оно лежит на пенечке. Теремок просит зайчика подождать следующего гостя и вместе с ней выполнить задание. Бабушка-сказочница: Детушки, а это-то кто к нам бежит, что я не разберу? (Ответы детей — лисичка) Воспитатель: Правильно, это лисичка-сестричка. Давайте посмотрим задание для лисички-сестрички и зайчика-побегайчика. Теремок просит их вместе с вами поиграть. Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» Сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского По лесной лужайке разбежались зайки Вот какие зайки, зайки-побегайки (Дети легко бегут врассыпную по залу) Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок Вот какие зайки, зайки-побегайки! (садятся на корточки и «роют») Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка (лисичка бежит между зайцами) Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! (зайки разбегаются, а лисичка их ловит) Воспитатель:: И зайчик и лисичка тоже могут получить свой ключиу от теремка, открыть замочек желтый. Мышка их ждет, обед готовит. Заходите, зверята, в теремок. Воспитатель:: А что за зверь еще к теремочку бежит? (ответы детей) Что же волку приготовил «Теремок»? (Смотрит): Определить «Чей хвостик?» Компьютерная игра «Чей хвостик?» (Определить, чей хвостик: волка, лисы, зайца) Бабушка-сказочница: Какие смышлёные ребята, все знают, молодцы! И волк и мы получили очередной ключик от зеленого замочка. Ребята, посмотрите, а кто это к нам идет? (Ответы детей) Воспитатель:: Конечно же, медведь, по вине которого и разрушился теремок. Давайте посмотрим, что теремок для него подготовил? (Смотрит): Нужно медведю построить из брусочков домик-теремок для лягушки-квакушки, птички-синички, жучка-паучка и для всех желающих. Бабушка-сказочница: Чтобы теремок построить ловко, нужно пальчики размять, с ними поиграть. Музыкальная игра «Разминка» Сл. и муз. Е. Макшанцева 1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко Легкие хлопки Похлопаем в ладошки – очень хорошо перед грудью 2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут Вращая кистями И пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимая И пальчики попляшет, и пальчики попляшут обе руки вверх А девочки и мальчики все ровненько стоятпостепенно опуская их до уровня плеч 3. Тук-тук молоточком. Стучат кулачками Мы построим зверям дом друг о друга Тук-тук, молоточком – Поселяйтесь, звери в нем Бабушка-сказочница: Пальчики размяли, приступаем вместе с медведем строить домик-теремок. Конструирование домика-теремка из строительного материала Бабушка-сказочница: Чудесный теремок получился. Выполнили мы еще одно задание теремка. Вот и Мишка получил ключик от какого замка, назовите-ка его.. Теперь давайте подберем к ключику замочек. (Подбирают с детьмиключик). Молодцы ребята и с этим заданием справились и зверятам помогли. Все ребята молодцы! Мы Вам всем похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем, со зверями спляшем (свободная пляска с игрушками под р. н. плясовую) Бабушка-сказочница: Ой. ребятушки, и наплясалась я с вами, устала. А мне уже пора, до свидания. Воспитатель: Сказочница, нас не забывай. И, почаще, в гости приглашай! До свидания!
|